Стандарты качества тарифа «Эконом» помогут узнать правила, предъявляемые сервисом Яндекс.Такси к водителям, совершающим поездки, разобраться в установленных требованиях к автомобилям и не допускать нарушений, влекущих за собой блокировку.

Требования к автомобилю и водителю

Какие машины допускаются к выполнению заказов по тарифу «Эконом»:

Авто должно входить в список классификатора Яндекс.Такси;

данные автомобиля те же, что указаны при оформлении профиля в Таксометре;

фары, все стёкла и кузов машины без серьёзных повреждений;

если на улице хорошая погода, то автомобиль чистый, при слякоти или дожде в чистоте должны быть пороги и ручки;

в салоне чисто и ухожено, нет сильного ароматизатора, отсутствует запах табака;

багажник чистый и свободный — в него должен поместиться небольшой чемодан.

Требования к водителю сервиса:

  1. Рейтинг внутри системы не ниже 4.5. В случае такого снижения рейтинга может произойти автоматическая блокировка на совершение поездок без восстановления профиля.
  2. Аккуратно одевайтесь и будите опрятным. Не нужны белоснежные сорочки или костюм — достаточно чистых джинсов, рубашки или футболки. Исключите из одежды короткие шорты и майки, спортивную одежду, шлёпанцы и сланцы.
  3. Будьте вежливым и уважительным к людям.

Правила поездок и безопасности

Правила совершения поездок:

  1. После того, как примете поступивший заказ, сразу выдвигайтесь в сторону точки А. Не заставляйте ждать — вероятность отмены и негативной оценки поездки повышается с каждой минутой. Чем быстрее выполните заказ, тем выше вероятность получения чаевых и высокой оценки.
  2. Статус «На месте» устанавливайте только в точке, установленной пассажиром.
  3. Доставляйте пассажира в то место, которое он указал в приложении. Исключения возможно в случае, если точка находится в месте, где парковка официально запрещена или когда сам пассажир попросил высадить раньше. Предупредите об причине остановки, спокойно объясните причину.
  4. Если в процессе поездки у пассажира появится необходимость в смене конечной точки, скажите, что делать это нужно ему самому в приложении Яндекс.Такси. Предупредите о том, что цена поездки изменится.
  5. Старайтесь иметь при себе сдачу. Несмотря на то, что большая часть поездок проходит по безналу, наличный способ оплаты никто не отменял.
  6. Если в машине забыли вещи или случилось спорная ситуация — напишите в службу поддержки. Можно также обратиться к представителю парка.

Правила безопасности:

  • не нарушайте принятые правила дорожного движения;
  • водите автомобиль аккуратно и без резких перестроений, старайтесь резко не тормозить и двигаться по дороге плавно;
  • уберите смартфон из рук — нельзя читать книги, смотреть видео, отвлекаться на общение сообщениями или голосом, для экстренного звонка используйте bluetooth-гарнитуру;
  • не сходите с проложенного в Навигаторе маршрута, если только пассажир сам не попросил об этом;
  • не будьте конфликтным — не провоцируйте негативной реакции, будьте корректны и осторожны в высказываниях;
  • не пользуйтесь фейковыми данными, чужими профилями или не своими документами при регистрации, не совершайте поездки на автомобиле, не указанном в профиле;
  • ни в коем случае не давайте аккаунт другому человеку — в случае проблем отвечать вам;
  • если вы попали в ДТП, сразу обращайтесь в службу поддержки — расскажут, что делать для получения компенсации или страховки в случае получения травм;
  • подтвердите данные в Таксометре — фото документов и свою фотографию.

Что запрещено

Старайтесь не нарушать установленные правила. Блокировка за регулярные нарушения может быть временной или навсегда.

Водителю нельзя:

  1. Хамить пассажирам.
  2. Курить сигареты или специальные устройства, а также разрешать курить совершающим поездку пассажирам сервиса. Если хочется покурить вам или пассажиру — остановитесь на несколько минут и покурите вне автомобиля.
  3. Употреблять стимулирующие средства, в том числе жевательные или курительные смеси.
  4. Требовать отменить заказ или оплатить наличными (переводом на банковскую карту).
  5. Просить сумму больше, чем указана за поездку в Таксометре.
  6. Просить поставить хорошую оценку.
  7. Нельзя приезжать с посторонним человеком в салоне автомобиля или с домашним питомцем.
  8. Пытаться обмануть внутренние алгоритмы сервиса Яндекс.Такси.

Комиссия сервиса

С заказов сервиса может браться комиссия не только Яндекс.Такси, но и таксопарком. Тут всё зависит от региона. В областных центрах комиссия на тарифе Эконом фиксированная — 18% от стоимости поездки. В районных центрах и в поездках по области — динамическая комиссия, зависящая от стоимости и продолжительности поездки.

Размер парковой комиссии можно уточнить у представителя таксопарка — сервисом это не регулируется.

Покупка смены без комиссии

Чтобы исключить снятие комиссии Яндекс.Такси и таксопарком — купите смену, можно на 12 часов или 168 часов. Она может действовать в рамках города или области. Цена колеблется в зависимости от выбранного тарифа и установленного таксопарком процента за приобретение. Покупка смены не работает при выполнении заказов в режиме «От борта» или при поездках из аэропортов.

Купить смену вы можете в приложении Таксометр:

  • в главном меню выберите соответствующую иконку;
  • выберите нужный тариф — покупка смены на повышенные тарифы автоматически включает приобретение этих условий на тарифы ниже классом;
  • время начинает автоматически считаться с момента приобретения смены — паузы и перерывы недоступны;
  • за час до окончания времени вы получите уведомление в Таксометре.