К премиальным тарифам — пристальное внимание со стороны пользователей сервиса. Здесь самые высокие требования к автомобилю и водителю, стандарты сервиса Яндекс Такси в тарифе «Бизнес» — это кодекс профессионального водителя. Они помогают соответствовать всем требованиям компании и пассажиров, получать хорошие оценки и получить все преимущества от работы в этом тарифе: высоким комфортом поездок, малым временем смены и большим доходом.

Требования к водителю

Дресс-код водителя

  • белая рубашка с длинным рукавом (для девушек можно блузку) — свежая и глаженая;
  • можно без пиджака — в таком случае надевается только рубашка (блузка) с классическими прямыми брюками тёмного цвета (прямой юбкой);
  • на рубашку сверху можно надеть классическую тёмную жилетку;
  • коричневые или чёрные ботинки классического вида (у девушек высота каблука не должна превышать 3-4 см);
  • не должно быть аксессуаров за исключением обручального кольца или классических часов;
  • отсутствие выраженного запаха парфюма и косметики;
  • аккуратность в плане внешнего вида — длинные волосы должны быть собраны пучком, борода или усы аккуратно и ровно подстрижены;
  • в багажнике обязательно наличие тёмного зонта-трости для встречи пассажира в дождь.

В холодные периоды года можно надеть тёмное однотонное пальто классического кроя, допускается пребывание в нём в салоне автомобиля. Тёмные перчатки и однотонный шарф хранятся в водительском подлокотнике.

Требования к автомобилю

Выполнение заказов по тарифу доступно только на автомобиле, который подходит по требованиям классификатора сервиса Яндекс Такси. На автомобиле не должно быть наклеек и посторонней символики. Вне зависимости от времени года и погодных условий машина должна быть чистой. На кузове отсутствуют вмятины, царапины, мелкие сколы и трещины. Всё стёкла и фары должны быть целыми и работающими, как и подушки безопасности с ремнями.

В салоне машины Яндекс.Такси, на которой совершают поездки по тарифу «Бизнес», обязательно наличие:

  1. Зарядки для современных смартфонов (Lightning для Apple, microUSB и Type-C с длиной кабеля не менее 1 метра — чтобы пассажир мог комфортно пользоваться своим телефоном, одновременное его подзаряжая, подключенная зарядка должна быть на видном месте, доступная пассажиру во время поездки);
  2. Закрытых бутылок с негазированной питьевой водой (маленькие бутылки по количеству потенциальных пассажиров, хранятся в доступном месте (кармане двери, переднем или заднем подлокотнике);
  3. Смартфона или планшета с установленным Таксометром, не имеющим внешних повреждений. (экран должен быть без сколов и царапин, чехол без потёртостей.)

Внутри салона не должно быть ваших личных вещей, включая игрушки и ароматизаторы. Можно превзойти ожидания пассажиров и положить на видном месте в салоне влажные и сухие салфетки, обувную губку, свежие газеты, мятные леденцы — это будет оценено по достоинству.

Обязанности водителя

Действия водителя перед началом заказа:

  1. Оставайтесь на связи. Зарядите смартфон, следите за положительным балансом на счёте, проверьте, что вам можно дозвониться внутри приложения Таксометр, когда вы на линии.
  2. Свободный чистый багажник и салон машины. В багажник должны свободно помещаться 2 чемодана среднего размера. Из личных вещей в багажнике могут находиться зонт-трость и верхняя одежда в холодную погоду. Если у вас в автомобиле забыли вещи — сообщите об этом в службу поддержки в Таксометре.
  3. Чистый автомобиль. Особенное внимание нужно уделять коврикам, дверным ручкам и порогам. Если кузов или салон загрязнены, то сначала на мойку или химчистку, затем — на линию.
  4. Проветривайте салон машины. В салоне нельзя курить сигареты или электронные устройства, запрещены ароматизаторы и не должно быть резкого запаха парфюма.
  5. Заправьте полный бак. Обезопасьте себя от необходимости заезжать на заправку во время заказа.

Подготовка салона:

  • смените открытые бутылки с водой на нераспечатанные;
  • опустите задний подлокотник;
  • переднее пассажирское сиденье выдвиньте вперёд, чтобы сзади можно было комфортно разместиться;
  • используйте нейтральную музыку на малой громкости, чтобы при разговоре не нужно было напрягать голос;
  • установите настройки климат-контроля на 20-22 °C;
  • выключите звук в телефоне и отключите уведомления.

Комфорт и безопасность — главные составляющие сервиса премиального уровня.

Водитель-профессионал во время поездки:

  • не ведёт разговоров, которые не связаны с маршрутом и самой поездкой;
  • постоянно следит за дорожной обстановкой — исключены телефонные звонки и общение в переписке, просмотр видеороликов и т.д.;
  • ведёт себя уверенно и профессионально — не откидывается на подголовник, не опирается на пассажирское сиденье, не оборачивается назад.

Комиссия сервиса

Размер комиссии, установленной в тарифе «Бизнес» сервисом Яндекс Такси, отличается в разных городах. В Москве комиссия равна 20,47% от каждого заказа + оплата за использование программного обеспечения 5,5 ₽ с заказа. Размер комиссии, устанавливаемой таксопарком, не регулируется со стороны Яндекс Такси.

Соблюдайте стандарты качества — при регулярном или грубом нарушении вы можете потерять возможность совершать поездки на определённое время или насовсем.