Тариф Driver (Водитель), действующий в Москве, позволяет совершать поездки на машине, принадлежащей пользователю сервиса, когда он не имеет возможности или не желает вести машину самостоятельно. Поездки дороже, чем в некоторых премиальных тарифах, а пропустить заказ можно, не теряя Активности.

Условия и стоимость

Первое, что предстоит узнать о тарифе Driver в Таксометре для водителей Яндекс.Такси, это условия, стоимость поездок и правила допуска.

Условия и стоимость:

  • подача автомобиля — 2199 ₽ (25 минут поездки и 15 минут в пути, а также 5 минут платного ожидания);
  • поездка в черте города — 40 ₽/км и 40 ₽/мин;
  • поездка за пределами города — 60 ₽/км и 40 ₽/мин;
  • ожидание во время поездки — 50 ₽/мин.

Правила допуска к тарифу:

  1. 150 и более завершённых поездок в тарифах Ultima.
  2. Пройденное тестирование. Для регистрации на тест нужно найти в приложении Таксометр тариф «Водитель» и активировать ползунок напротив него.

Комиссия сервиса Яндекс.Такси на тарифе «Драйвер» составляет 20,47% от стоимости поездки + 5,5 ₽ за использование программного обеспечения.

Принятие и завершение заказа

Принятие заказа и начало поездки

На кнопке приёма заказа вы увидите, что он оформлен по соответствующему тарифу. После принятия проследуйте в выбранную пользователем точку и припаркуйте свой автомобиль неподалёку от неё. До точки начала поездки нужно дойти пешком. При наличии необходимости проведите оплату парковки своей машины (380 ₽ на эти нужды уже включены в цену. Если стоимость в итоге окажется выше — сфотографируйте квитанцию и отправьте в службу поддержки в Таксометре, разницу можно будет компенсировать).

Предупредите пользователя о том, что вы уже прибыли на место, позвонив ему в приложении или написав в чате. Если вам не отвечают, то ожидайте, находясь в точке подачи в течение 10 минут. После этого не начатый заказ можно отменять — баллы Активности не спишутся. При встрече с пользователем обязательно проверьте его ОСАГО — для совершения поездки в тарифе подойдёт открытая форма страховки. Попросите также найти СТС на машину, на которой предстоит совершить поездку.

Начните маршрут, если все документы в наличии и они в порядке.

Завершение заказа и возврат на линию

Доставьте пассажира в указанную конечную точку, верните ключи от автомобиля и попрощайтесь, поблагодарив за использование тарифа. Завершите заказ в Таксометре. После этого вернитесь к месту парковки своей машины и установите в приложении «На линии», как только сможете снова выполнять заказы.

Возможные риски

Управление автомобилем, находящимся в собственности другого человека — высокий риск. При наличии закрытой формы страховки ОСАГО или иных подозрениях можете отказываться от поездки без потерь в плане Активности. Используйте для этого нейтральную формулировку, к примеру:

Прошу прощения, но не имею права совершать поездку в вашей машине в качестве водителя, так как моих данных нет в вашем полисе ОСАГО. Вынужден буду отменить заказанную вами поездку. Предлагаю помочь с оформлением заказа такси.

Если заказ уже был вами принят, но вы столкнулись с проблемами (агрессия со стороны пассажира или помехи движению), то также можете отменить поездку. Напишите в службу поддержки в Таксометре в случае подобной ситуации и расскажите о случившемся.