К тарифам повышенного класса внимание со стороны пассажиров более пристально. Здесь более высокие требования к профессионализму водителя и качеству автомобиля. Стандарты сервиса предусматривают все требования, относящиеся к тарифу «Эконом», вместе с рядом важных дополнений. Соблюдение стандартов помогает получать отличные оценки от пассажиров и предоставлять качественный сервис.

Перед тем как получить доступ к выполнению поездок по тарифу «Комфорт» в Яндекс.Такси, нужно записаться на тестирование в Таксометре. Для этого в списке активируйте ползунок напротив нужного тарифа, передвинув его вправо. Далее следуйте подсказкам системы.

Требования к автомобилю

Для поездок в сервисе можно использовать собственную машину, подходящую по классификатору, или взять авто в аренду у одного из таксопарков-партнёров.

Единые требования к автомобилям, работающим по тарифу «Комфорт» в Яндекс.Такси:

  • только четырёхдверные автомобили;
  • год выпуска (разный для различных моделей), считается по данным из ПТС;
  • цена автомобиля (определяется на основании среднерыночной стоимости с сайта auto.ru).

Какие машины подходят для тарифа «Комфорт» в Яндекс.Такси:

  1. Седаны, выпущенные в 2014 году и позднее. Автомобиль должен относиться к классам С-F, M или J.
  2. Минимальные требования к оснащению и техническому состоянию:

исправные подушки безопасности

исправный кондиционер в случае наличия в автомобиле

аудиосистема

задние стеклоподъёмники в рабочем состоянии

исправная штатная система внутренней безопасности салона

Перед выездом на линию нужно пройти химчистку салона и побывать на мойке.

Помимо установленных параметров для тарифа «Эконом», важно:

  • при непогоде пороги, дверные ручки и все боковые стёкла автомобиля должны регулярно протираться;
  • сухой и чистый салон, включая все сидения и коврики;
  • внутри салона машины отсутствуют любые посторонние вещи и предметы (за исключением детского кресла или бустера);
  • на сидениях отсутствуют чехлы и любые виды накидок;
  • в случае наличия кондиционера он должен быть исправен;
  • чистый и просторный багажник без посторонних предметов (исключения — детское удерживающее устройство, небольшой зонт и куртка), в багажник должны помещаться 2 чемодана среднего размера;
  • наличие автомобильного зарядного устройства с кабелями microUSB, Type-C и Lightning на смартфоны Apple.

Требования к водителю

К водителям Яндекс.Такси, работающим по тарифу «Комфорт», предъявляются следующие требования:

  1. Аккуратный внешний вид и опрятная одежда. Из гардероба уберите пляжную одежду и предметы спортивного стиля, майки-безрукавки, сланцы или тапочки.
  2. Уважительно относитесь к пассажирам: здоровайтесь и говорите «До свидания», обращайтесь только на «Вы». Отзывайтесь на просьбы об открытии бокового стекла, переключении выбранной музыки, включении кондиционера и т.д.

К требованиям безопасности, стандартным для всех тарифов сервиса, добавляется необходимость сделать качественную фотографию и иметь её в своём профиле. Совсем скоро будет введена обязательная отправка данных документов для идентификации водителя.

Требования к поездке

Существуют определенные требования к поездке с Яндекс.Такси по тарифу «Комфорт» (дополнительно к установленным в тарифе «Эконом»).

Можно и нужно:

  • если пассажир выбрал для поездки заднее сиденье, то подвиньте вперёд переднее пассажирское кресло;
  • поездку начинайте в тишине или в качестве музыкального сопровождения используйте спокойные, нейтральные треки;
  • постоянно следите за комфортной температурой внутри салона — 20-22 °С, летом приоткрывайте окна по просьбе пассажиров или включайте кондиционер;
  • помогайте с переноской и погрузкой багажа.

Запрещено:

  • завязывать разговор, не относящийся к поездке;
  • уточнять маршрут, если он указан в Навигаторе и понятен;
  • звонить, если в профиле пассажира указано, что звонки он не принимает — связаться с таким человеком можно во внутреннем чате в Таксометре.

Соблюдайте установленные сервисом правила и стандарты. Доступ к выполнению заказов может быть ограничен на время или навсегда в случае нарушений.

Комиссия сервиса и покупка смены

В тарифе Комфорт комиссия сервиса составляет 20,47% с заказа. Дополнительно может взиматься комиссия таксопарка, устанавливая им самостоятельно. Размер комиссии со стороны таксопарка не регулируется Яндекс.Такси.

Также возможна покупка смены без комиссии Яндекс.Такси и таксопарка. Смена позволяет совершать поездки в течение 12 или 168 часов, не оплачивая комиссию таксопарка и сервиса. При приобретении смены по тарифу Комфорт вы получите возможность принимать заказы без комиссии и на тарифе Эконом. Начало действия смены — с момента покупки в Таксометре, перерывов и пауз нет.

Если вы совершаете поездки в качестве самозанятого водителя, то правила покупки и действия смены такие же, как и для паркового водителя.