Компания Яндекс.Такси заботится о высоком качестве сервиса для своих клиентов, поэтому предъявляет к водителям, работающим по тарифам «Курьер» и «Доставка», определенные требования, соответствующие стандартам качества.
Условия
Требования к автомобилю:
- сведения об авто курьера, работающего в Яндекс.Такси, должны полностью совпадать с данными, указанными в профиле Таксометра;
- в салоне должно быть чисто и сухо. Обращайте внимание на состояние ковриков и кресел, поскольку они часто пачкаются. Это позволит избежать загрязнений упаковки посылки;
- позаботьтесь, чтобы в салоне было достаточно свободного места для размещения габаритной посылки.
Требования к курьеру:
- стаж ВУ для перевозки вещей не обязателен;
- придерживайтесь опрятного внешнего вида. Во время выполнения заказов нельзя быть в спортивной или пляжной одежде, безрукавках, открытой обуви;
- при общении с заказчиком придерживайтесь уважительного тона: не забывайте здороваться, прощаться. Обращайтесь на Вы.
Во время выполнения заказа:
- как только вы взяли заказ в работу, отправляйтесь к заказчику;
- заберите посылку и свяжитесь с получателем, сообщите о своем визите;
- ставьте статус «На месте» только по факту прибытия к точке подачи машины. Если указана доставка «От двери до двери», курьер Яндекс.Такси должен соблюсти условия и доставить посылку прямо к двери адресата;
- при доставке ценных грузов, посылку упаковывает отправитель. В ином случае, сфотографируйте его с посылкой в руках, чтобы к вам не было претензий;
- упакованные посылки вскрывать нельзя;
- изучайте комментарии в приложении Таксометра, чтобы вовремя увидеть важные моменты заказа (например, необходимость оформления пропуска и пр.);
- при выполнении заказа от двери до двери, нужно дойти до конечного пункта;
- если заказчик попросил изменить маршрут, попросите его указать финальный пункт в приложении;
- если после прибытия к адресату он не отвечает на звонки (звонить нужно 4 раза), свяжитесь с отправителем, чтобы вернуть посылку. Если и он не выходит на связь, сообщите в службу поддержки.
Политика безопасности:
- не нарушайте правил дорожного движения: двигайтесь с допустимой скоростью, не пересекайте сплошные и запрещающие знаки и пр.;
- откажитесь от агрессивного стиля вождения: не нужно резко перестраиваться, тормозить без экстренной необходимости;
- если попали в аварию, свяжитесь с поддержкой Яндекс.Такси, чтобы представители компании рассказали о порядке получения страховки и прочих моментах;
- старайтесь, чтобы в пути вас ничего не отвлекало: отложите телефонные переговоры, переписки, просмотр видеороликов на потом;
- нельзя выполнять заказы на автомобиле, не указанном в вашем аккаунте;
- не создавайте конфликтных ситуаций;
- заказы следует выполнять только под своим профилем;
- никому не предоставляйте данные для входа в свой профиль Таксометра;
- загрузите свое фото профиля.
Не допускается:
- грубое общение с заказчиком;
- начало разговоров на темы, не относящиеся к заказу;
- звонить заказчику, если в статусе заказа активирован пункт Не звонить. Используйте чат для связи;
- просить заказчика аннулировать заявку;
- просить клиента поставить высокую оценку или хороший комментарий. Допускается предложить оценить сервис, но только в ненавязчивой форме;
- указывать сумму, превышающую ту, что установил Таксометр либо просить доплатить за услуги, не входящие в тариф;
- осуществлять неправомерные действия по отношению к службе Яндекс.Такси.
Перечень того, что не может доставляться курьером:
- животные и живые растения;
- деньги и драгоценные изделия;
- изделия, требующие специальных условий транспортировки;
- посылки, которые могут нанести вред автомобилю, запачкать салон;
- все предметы из списка запрещенных (в соответствии с российским законодательством).
О доставке еды
Требования к автомобилю:
- соответствие ТС санитарным требованиям к доставке еды: регулярная дезинфекция и влажная уборка в салоне;
- в салоне не должно быть никаких сторонних предметов (за исключением средств для перевозки детей);
- отсутствие посторонних запахов в машине (напр., запах сигарет или ароматизаторов воздуха).
Термопакеты:
- У водителя Яндекс.Такси, занимающегося доставкой еды, должно иметься хотя бы два больших термопакета (47 и больше см по меньшему краю). При наличии пакетов меньшего размера, их должно быть как минимум три.
- На пакетах не должно быть видимых повреждений, они должны обладать плотным дном и работающей застежкой. Фольгированный слой должен также быть в хорошем состоянии.
- Пакеты требуют регулярной очистки и обработки дезинфекторами.
- Чтобы забрать заказ в ресторане, нужно взять два пакета, войти в заведение и сообщить администратору о цели своего визита. Упаковывать еду нужно аккуратно. Холодные и горячие блюда должны быть упакованы в отдельные пакеты. Нельзя переворачивать или встряхивать заказы.
- Чтобы избежать повреждений при перевозке, закрепите пакет в автомобиле.
Дополнительные требования:
- на период пандемии в заведения общепита разрешается входить только в защитной маске и перчатках. После каждого заказа нужно обрабатывать руки антисептиком;
- придерживайтесь бесконтактной передачи: достаньте заказ из пакета, поставьте на его поверхность у двери заказчика, отойдите на полтора метра.