Компания Яндекс.Такси заботится о высоком качестве сервиса для своих клиентов, поэтому предъявляет к водителям, работающим по тарифам «Курьер» и «Доставка», определенные требования, соответствующие стандартам качества.
Условия
Требования к автомобилю:
- сведения об авто курьера, работающего в Яндекс.Такси, должны полностью совпадать с данными, указанными в профиле Таксометра;
 - в салоне должно быть чисто и сухо. Обращайте внимание на состояние ковриков и кресел, поскольку они часто пачкаются. Это позволит избежать загрязнений упаковки посылки;
 - позаботьтесь, чтобы в салоне было достаточно свободного места для размещения габаритной посылки.
 
Требования к курьеру:
- стаж ВУ для перевозки вещей не обязателен;
 - придерживайтесь опрятного внешнего вида. Во время выполнения заказов нельзя быть в спортивной или пляжной одежде, безрукавках, открытой обуви;
 - при общении с заказчиком придерживайтесь уважительного тона: не забывайте здороваться, прощаться. Обращайтесь на Вы.
 
Во время выполнения заказа:
- как только вы взяли заказ в работу, отправляйтесь к заказчику;
 - заберите посылку и свяжитесь с получателем, сообщите о своем визите;
 - ставьте статус «На месте» только по факту прибытия к точке подачи машины. Если указана доставка «От двери до двери», курьер Яндекс.Такси должен соблюсти условия и доставить посылку прямо к двери адресата;
 - при доставке ценных грузов, посылку упаковывает отправитель. В ином случае, сфотографируйте его с посылкой в руках, чтобы к вам не было претензий;
 - упакованные посылки вскрывать нельзя;
 - изучайте комментарии в приложении Таксометра, чтобы вовремя увидеть важные моменты заказа (например, необходимость оформления пропуска и пр.);
 - при выполнении заказа от двери до двери, нужно дойти до конечного пункта;
 - если заказчик попросил изменить маршрут, попросите его указать финальный пункт в приложении;
 - если после прибытия к адресату он не отвечает на звонки (звонить нужно 4 раза), свяжитесь с отправителем, чтобы вернуть посылку. Если и он не выходит на связь, сообщите в службу поддержки.
 
Политика безопасности:
- не нарушайте правил дорожного движения: двигайтесь с допустимой скоростью, не пересекайте сплошные и запрещающие знаки и пр.;
 - откажитесь от агрессивного стиля вождения: не нужно резко перестраиваться, тормозить без экстренной необходимости;
 - если попали в аварию, свяжитесь с поддержкой Яндекс.Такси, чтобы представители компании рассказали о порядке получения страховки и прочих моментах;
 - старайтесь, чтобы в пути вас ничего не отвлекало: отложите телефонные переговоры, переписки, просмотр видеороликов на потом;
 - нельзя выполнять заказы на автомобиле, не указанном в вашем аккаунте;
 - не создавайте конфликтных ситуаций;
 - заказы следует выполнять только под своим профилем;
 - никому не предоставляйте данные для входа в свой профиль Таксометра;
 - загрузите свое фото профиля.
 
Не допускается:
- грубое общение с заказчиком;
 - начало разговоров на темы, не относящиеся к заказу;
 - звонить заказчику, если в статусе заказа активирован пункт Не звонить. Используйте чат для связи;
 - просить заказчика аннулировать заявку;
 - просить клиента поставить высокую оценку или хороший комментарий. Допускается предложить оценить сервис, но только в ненавязчивой форме;
 - указывать сумму, превышающую ту, что установил Таксометр либо просить доплатить за услуги, не входящие в тариф;
 - осуществлять неправомерные действия по отношению к службе Яндекс.Такси.
 
Перечень того, что не может доставляться курьером:
- животные и живые растения;
 - деньги и драгоценные изделия;
 - изделия, требующие специальных условий транспортировки;
 - посылки, которые могут нанести вред автомобилю, запачкать салон;
 - все предметы из списка запрещенных (в соответствии с российским законодательством).
 
О доставке еды
Требования к автомобилю:
- соответствие ТС санитарным требованиям к доставке еды: регулярная дезинфекция и влажная уборка в салоне;
 - в салоне не должно быть никаких сторонних предметов (за исключением средств для перевозки детей);
 - отсутствие посторонних запахов в машине (напр., запах сигарет или ароматизаторов воздуха).
 
Термопакеты:
- У водителя Яндекс.Такси, занимающегося доставкой еды, должно иметься хотя бы два больших термопакета (47 и больше см по меньшему краю). При наличии пакетов меньшего размера, их должно быть как минимум три.
 - На пакетах не должно быть видимых повреждений, они должны обладать плотным дном и работающей застежкой. Фольгированный слой должен также быть в хорошем состоянии.
 - Пакеты требуют регулярной очистки и обработки дезинфекторами.
 - Чтобы забрать заказ в ресторане, нужно взять два пакета, войти в заведение и сообщить администратору о цели своего визита. Упаковывать еду нужно аккуратно. Холодные и горячие блюда должны быть упакованы в отдельные пакеты. Нельзя переворачивать или встряхивать заказы.
 - Чтобы избежать повреждений при перевозке, закрепите пакет в автомобиле.
 
Дополнительные требования:
- на период пандемии в заведения общепита разрешается входить только в защитной маске и перчатках. После каждого заказа нужно обрабатывать руки антисептиком;
 - придерживайтесь бесконтактной передачи: достаньте заказ из пакета, поставьте на его поверхность у двери заказчика, отойдите на полтора метра.
 
 Такси