Компания Яндекс.Такси заботится о высоком качестве сервиса для своих клиентов, поэтому предъявляет к водителям, работающим по тарифам «Курьер» и «Доставка», определенные требования, соответствующие стандартам качества.

Условия

Требования к автомобилю:

  • сведения об авто курьера, работающего в Яндекс.Такси, должны полностью совпадать с данными, указанными в профиле Таксометра;
  • в салоне должно быть чисто и сухо. Обращайте внимание на состояние ковриков и кресел, поскольку они часто пачкаются. Это позволит избежать загрязнений упаковки посылки;
  • позаботьтесь, чтобы в салоне было достаточно свободного места для размещения габаритной посылки.

Требования к курьеру:

  • стаж ВУ для перевозки вещей не обязателен;
  • придерживайтесь опрятного внешнего вида. Во время выполнения заказов нельзя быть в спортивной или пляжной одежде, безрукавках, открытой обуви;
  • при общении с заказчиком придерживайтесь уважительного тона: не забывайте здороваться, прощаться. Обращайтесь на Вы.

Во время выполнения заказа:

  • как только вы взяли заказ в работу, отправляйтесь к заказчику;
  • заберите посылку и свяжитесь с получателем, сообщите о своем визите;
  • ставьте статус «На месте» только по факту прибытия к точке подачи машины. Если указана доставка «От двери до двери», курьер Яндекс.Такси должен соблюсти условия и доставить посылку прямо к двери адресата;
  • при доставке ценных грузов, посылку упаковывает отправитель. В ином случае, сфотографируйте его с посылкой в руках, чтобы к вам не было претензий;
  • упакованные посылки вскрывать нельзя;
  • изучайте комментарии в приложении Таксометра, чтобы вовремя увидеть важные моменты заказа (например, необходимость оформления пропуска и пр.);
  • при выполнении заказа от двери до двери, нужно дойти до конечного пункта;
  • если заказчик попросил изменить маршрут, попросите его указать финальный пункт в приложении;
  • если после прибытия к адресату он не отвечает на звонки (звонить нужно 4 раза), свяжитесь с отправителем, чтобы вернуть посылку. Если и он не выходит на связь, сообщите в службу поддержки.

Политика безопасности:

  • не нарушайте правил дорожного движения: двигайтесь с допустимой скоростью, не пересекайте сплошные и запрещающие знаки и пр.;
  • откажитесь от агрессивного стиля вождения: не нужно резко перестраиваться, тормозить без экстренной необходимости;
  • если попали в аварию, свяжитесь с поддержкой Яндекс.Такси, чтобы представители компании рассказали о порядке получения страховки и прочих моментах;
  • старайтесь, чтобы в пути вас ничего не отвлекало: отложите телефонные переговоры, переписки, просмотр видеороликов на потом;
  • нельзя выполнять заказы на автомобиле, не указанном в вашем аккаунте;
  • не создавайте конфликтных ситуаций;
  • заказы следует выполнять только под своим профилем;
  • никому не предоставляйте данные для входа в свой профиль Таксометра;
  • загрузите свое фото профиля.

Не допускается:

  • грубое общение с заказчиком;
  • начало разговоров на темы, не относящиеся к заказу;
  • звонить заказчику, если в статусе заказа активирован пункт Не звонить. Используйте чат для связи;
  • просить заказчика аннулировать заявку;
  • просить клиента поставить высокую оценку или хороший комментарий. Допускается предложить оценить сервис, но только в ненавязчивой форме;
  • указывать сумму, превышающую ту, что установил Таксометр либо просить доплатить за услуги, не входящие в тариф;
  • осуществлять неправомерные действия по отношению к службе Яндекс.Такси.

Перечень того, что не может доставляться курьером:

  • животные и живые растения;
  • деньги и драгоценные изделия;
  • изделия, требующие специальных условий транспортировки;
  • посылки, которые могут нанести вред автомобилю, запачкать салон;
  • все предметы из списка запрещенных (в соответствии с российским законодательством).

О доставке еды

Требования к автомобилю:

  • соответствие ТС санитарным требованиям к доставке еды: регулярная дезинфекция и влажная уборка в салоне;
  • в салоне не должно быть никаких сторонних предметов (за исключением средств для перевозки детей);
  • отсутствие посторонних запахов в машине (напр., запах сигарет или ароматизаторов воздуха).

Термопакеты:

  1. У водителя Яндекс.Такси, занимающегося доставкой еды, должно иметься хотя бы два больших термопакета (47 и больше см по меньшему краю). При наличии пакетов меньшего размера, их должно быть как минимум три.
  2. На пакетах не должно быть видимых повреждений, они должны обладать плотным дном и работающей застежкой. Фольгированный слой должен также быть в хорошем состоянии.
  3. Пакеты требуют регулярной очистки и обработки дезинфекторами.
  4. Чтобы забрать заказ в ресторане, нужно взять два пакета, войти в заведение и сообщить администратору о цели своего визита. Упаковывать еду нужно аккуратно. Холодные и горячие блюда должны быть упакованы в отдельные пакеты. Нельзя переворачивать или встряхивать заказы.
  5. Чтобы избежать повреждений при перевозке, закрепите пакет в автомобиле.

Дополнительные требования:

  • на период пандемии в заведения общепита разрешается входить только в защитной маске и перчатках. После каждого заказа нужно обрабатывать руки антисептиком;
  • придерживайтесь бесконтактной передачи: достаньте заказ из пакета, поставьте на его поверхность у двери заказчика, отойдите на полтора метра.