Повышенные тарифы находятся в центре внимания пассажиров, поэтому требования к водителю и машине соответствующие.

Список стандартов разработан с целью удовлетворения этих требований, получения высоких оценок от клиентов. Кроме того, водитель должен знать как себя вести в той или иной ситуации. Соблюдение всех требований позволит беспрепятственно выполнять заказы по тарифу, повышая рейтинг.

Требования к автомобилю

Машины, работающие на тарифе «Комфорт плюс» в Яндекс.Такси, должны соответствовать следующим требованиям:

  • фактическая информация о транспортном средстве должна совпадать с той, что указана в профиле Таксометра;
  • на кузове, стеклах и фарах не должно быть видимых повреждений;
  • кузов должен быть идеально чистым в сухую погоду. Если на улице слякоть или осадки, необходимо следить за чистотой дверных ручек, порогов и боковых стекол;
  • в салоне должно быть чисто и сухо. Уделяйте внимание ковриками и креслам, поскольку они очень быстро загрязняются;
  • в салоне не должно быть лишних предметов, за исключением средств для перевозки детей;
  • в машине не должно быть сторонних запахов, включая запах сигарет и ароматизаторов воздуха. Для того, чтобы воздух был свежим, необходимо регулярно проветривать;
  • на креслах не должно быть чехлов или накидок;
  • кондиционер в автомобиле Яндекс.Такси, работающем по тарифу «Комфорт плюс», должен быть в исправном состоянии;
  • в багажном отделении должно быть достаточно свободного пространства для размещения двух стандартных чемоданов. В багажнике разрешено хранить верхнюю одежду, детское кресло и зонтик;
  • водитель должен иметь в запасе шнуры для зарядки устройств iOS и Android, длина которых не меньше 1 метра.

Требования к водителю

Дресс-код для водителя, работающего по тарифу «Комфорт плюс» в Яндекс. Такси:

  • верх: пиджак или кардиган, рубашка или поло;
  • низ: брюки или джинсы. Женщинам разрешается быть в платье или юбке не короче колен;
  • верхняя одежда: классическое пальто или куртка. Одежда должна быть однотонной. Во время поездки верхняя одежда должна находиться в багажнике. Перчатки и шарф темного цвета. Их допускается класть в подлокотник;
  • аккуратный и опрятный внешний вид;
  • в чем нельзя работать: запрещается выполнять заказы в пляжной или спортивной одежде, шорах, открытой обуви.

Важно! Придерживайтесь вежливого и приветливого тона при общении с пассажиром. Не забывайте о приветствии, прощании, пожелании хорошего дня/вечера. Всегда откликайтесь на просьбы клиента.

Правила безопасности

Список ограничений:

  • нарушение ПДД: превышение скорости, пересечение линий, проезд под запретные знаки и пр.;
  • опасный стиль вождения: перестроение при большом транспортном потоке, резкое торможение и повороты без необходимости и пр.;
  • отвлекающие факторы во время движения: разговоры по телефону, просмотр видео, переписка;
  • отклонение от маршрута, который предложил навигатор, за исключением просьбы пассажира;
  • провоцирование конфликтных ситуаций;
  • выполнение поездок под аккаунтом другого пользователя;
  • выполнение заказов на автомобиле, не указанном в аккаунте;
  • передача данных для входа в профиль сторонним лицам.

Дополнительно:

  1. Если во время выполнения заказа вы стали участником ДТП, сообщите в службу поддержки. Наши специалисты расскажут о получении страховки и дальнейших действиях.
  2. Загрузите свое фото в профиль Таксометра.
  3. Система планирует ввести обязательное требование для водителей — предоставление фото паспортных данных.

Во время поездки:

  • после принятия заказа, отправляйтесь на место подачи автомобиля;
  • активируйте статус На месте только после прибытия;
  • если клиент сел в задний ряд, отодвиньте переднее пассажирское кресло;
  • перед отправкой опустите подлокотник сзади, если это возможно;
  • допускается негромкая нейтральная музыка или радио;
  • контролируйте температурный режим в машине: он должен быть в пределах 20-22 градуса. Кондиционер в авто Яндекс.Такси, работающем по стандарту «Комфорт плюс», должен работать в жаркое время года (если пассажир не просит его выключить);
  • предлагайте клиенту помощь с размещением багажа;
  • подвозите клиента до места, указанного в Таксометре. Исключением может быть личная просьба клиента или запрет стоянки в месте, указанном в приложении;
  • если заказчик желает изменить путь, попросите его внести изменения в заказе через приложение;
  • имейте наличные деньги на случай, если нужно будет давать сдачу;
  • при обнаружении в салоне забытых вещей, сообщайте в службу поддержки.

Что делать нельзя:

  • разговаривать с пассажиром в неуважительном тоне;
  • курить перед отправкой или во время поездки (включая электронные сигареты), а также разрешать курить пассажирам. Если пассажир захотел покурить, предложите ему сделать остановку или дождаться окончания поездки;
  • использовать табачные и жевательные смеси;
  • заводить разговоры на темы, не касающиеся поездки;
  • навязчиво переспрашивать маршрут у клиента, если можно воспользоваться навигатором;
  • звонить заказчику, если в статусе заказа активирована опция Не звонить. Все вопросы нужно решать в чате;
  • просить клиента аннулировать заказ или изменить способ расчета;
  • просить поставить высокую оценку. Допускается предложить клиенту оценить поездку в ненавязчивом тоне;
  • брать с клиента сумму, превышающую ту, которую указывает Таксометр. Запрещается брать оплату за дополнительные услуги, не входящие в тариф;
  • осуществление недобросовестных действий по отношению к службе Яндекс.Такси.

Помните о соблюдении стандартов качества: при регулярных нарушениях доступ к поездкам может быть ограничен.