Повышенные тарифы — повышенный спрос, поэтому здесь предъявляются особые требования к таксисту и транспортному средству.

Стандарты разрабатываются для того, чтобы соответствовать требованиям качества, получать высокие оценки от заказчиков и понимать порядок действий в определенных ситуациях.

Требования к автомобилю и водителю

Сколько посадочных мест должно быть в автомобиле Яндекс.Такси, работающем по тарифу «Минивэн», и какие требования предъявляются к машине:

  • вместимость авто – не менее 6 мест для пассажиров;
  • данные ТС должны совпадать с теми, что указаны в профиле Таксометра;
  • на кузове, стеклах и фарах не должно быть видимых дефектов;
  • в сухую погоду кузов должен быть чистым. Если на улице грязно, следите за чистотой дверных ручек, порогов и боковых стекол;
  • в салоне чисто и сухо. Обращайте внимание на коврик и кресла, поскольку они быстро загрязняются;
  • в салоне не должно быть сторонних предметов, только бустер и детское кресло;
  • салон нужно постоянно проветривать — в нем не должно быть сторонних запахов (напр., запах табака и автомобильных ароматизаторов);
  • отсутствие чехлов на креслах;
  • кондиционер должен быть рабочим;
  • в багажнике должно быть достаточно места для размещения пары чемоданов. Можно хранить в нем детское кресло, верхнюю одежду, зонтик:
  • наличие зарядных устройств для iOS и Android, желательно с длинным кабелем.

Требования к водителю:

  • опрятный внешний вид. Не допускается выходить на линию в спортивном и пляжном виде, безрукавках, открытой обуви;
  • придерживайтесь вежливого и приветливого тона при общении с заказчиками: здоровайтесь, прощайтесь. Старайтесь выполнять просьбы пассажиров (остановиться, сделать музыку громче и пр.).

Правила безопасности

Список ограничений:

  • нарушение ПДД: превышение скорости, пересечение сплошных линий, проезд под запрещающие знаки и др.;
  • опасная манера вождения: резкое перестроение при интенсивном потоке, резкие маневры без необходимости и т.д.;
  • отвлекающие моменты во время движения: телефонные разговоры, переписки, просмотр видео и пр.;
  • отклонение от маршрута, построенного навигатором, если это не является просьбой пассажира;
  • провоцирование конфликтов;
  • выполнение заказов под чужим профилем;
  • работа на автомобиле, не указанном в аккаунте Таксометра;
  • передача данных для входа в профиль третьим лицам.

Дополнительно:

  • если во время поездки попали в ДТП, обязательно сообщите в службу поддержки. Мы расскажем о порядке получения страховки и дальнейших действиях;
  • загрузите свое фото в профиль Таксометра.

Требования к заказу:

  • после принятия заказа, отправляйтесь к пункту подачи автомобиля;
  • активируйте На месте только по факту прибытия;
  • если пассажир сел на заднее сиденье, отодвиньте переднее;
  • поддерживайте оптимальный температурный режим в салоне (20-22 градуса). Летом включайте кондиционер;
  • включите радио или нейтральную музыку на минимальную громкость;
  • помогите пассажиру разместить багаж;
  • доставьте пассажира до пункта, который указан в приложении, если он не попросил о другом или остановка в этом месте запрещена;
  • если заказчик желает изменить маршрут, попросите его внести соответствующие изменения в заказе;
  • имейте купюры с разным номиналом для сдачи;
  • если в салоне обнаружены вещи пассажира, сообщите в поддержку.

Что делать запрещается:

  • разговаривать с клиентом в грубом тоне;
  • курить как перед поездкой, так и во время нее. Если пассажир хочет покурить, предложите сделать остановку или подождать завершения поездки;
  • применение курительных и жевательных смесей недопустимо;
  • заводить беседы, не связанные с заказом;
  • повторно переспрашивать маршрут, если его можно изучить с помощью навигатора;
  • звонить заказчику, если в заказе выбран пункт Не звонить. Для уточнения вопросов можно воспользоваться чатом;
  • просить заказчика аннулировать заказ либо сменить режим оплаты;
  • просить пассажира поставить высокую оценку. Можно ненавязчиво попросить оценить поездку, не более того;
  • брать оплату, превышающую ту, что установил Таксометр;
  • осуществлять неправомерные действия по отношению к сервису Яндекс.Такси.

Придерживайтесь стандартов качества, чтобы повышать рейтинг и получать хорошие отзывы!