Повышенные тарифы — повышенный спрос, поэтому здесь предъявляются особые требования к таксисту и транспортному средству.
Стандарты разрабатываются для того, чтобы соответствовать требованиям качества, получать высокие оценки от заказчиков и понимать порядок действий в определенных ситуациях.
Требования к автомобилю и водителю
Сколько посадочных мест должно быть в автомобиле Яндекс.Такси, работающем по тарифу «Минивэн», и какие требования предъявляются к машине:
- вместимость авто – не менее 6 мест для пассажиров;
- данные ТС должны совпадать с теми, что указаны в профиле Таксометра;
- на кузове, стеклах и фарах не должно быть видимых дефектов;
- в сухую погоду кузов должен быть чистым. Если на улице грязно, следите за чистотой дверных ручек, порогов и боковых стекол;
- в салоне чисто и сухо. Обращайте внимание на коврик и кресла, поскольку они быстро загрязняются;
- в салоне не должно быть сторонних предметов, только бустер и детское кресло;
- салон нужно постоянно проветривать — в нем не должно быть сторонних запахов (напр., запах табака и автомобильных ароматизаторов);
- отсутствие чехлов на креслах;
- кондиционер должен быть рабочим;
- в багажнике должно быть достаточно места для размещения пары чемоданов. Можно хранить в нем детское кресло, верхнюю одежду, зонтик:
- наличие зарядных устройств для iOS и Android, желательно с длинным кабелем.
Требования к водителю:
- опрятный внешний вид. Не допускается выходить на линию в спортивном и пляжном виде, безрукавках, открытой обуви;
- придерживайтесь вежливого и приветливого тона при общении с заказчиками: здоровайтесь, прощайтесь. Старайтесь выполнять просьбы пассажиров (остановиться, сделать музыку громче и пр.).
Правила безопасности
Список ограничений:
- нарушение ПДД: превышение скорости, пересечение сплошных линий, проезд под запрещающие знаки и др.;
- опасная манера вождения: резкое перестроение при интенсивном потоке, резкие маневры без необходимости и т.д.;
- отвлекающие моменты во время движения: телефонные разговоры, переписки, просмотр видео и пр.;
- отклонение от маршрута, построенного навигатором, если это не является просьбой пассажира;
- провоцирование конфликтов;
- выполнение заказов под чужим профилем;
- работа на автомобиле, не указанном в аккаунте Таксометра;
- передача данных для входа в профиль третьим лицам.
Дополнительно:
- если во время поездки попали в ДТП, обязательно сообщите в службу поддержки. Мы расскажем о порядке получения страховки и дальнейших действиях;
- загрузите свое фото в профиль Таксометра.
Требования к заказу:
- после принятия заказа, отправляйтесь к пункту подачи автомобиля;
- активируйте На месте только по факту прибытия;
- если пассажир сел на заднее сиденье, отодвиньте переднее;
- поддерживайте оптимальный температурный режим в салоне (20-22 градуса). Летом включайте кондиционер;
- включите радио или нейтральную музыку на минимальную громкость;
- помогите пассажиру разместить багаж;
- доставьте пассажира до пункта, который указан в приложении, если он не попросил о другом или остановка в этом месте запрещена;
- если заказчик желает изменить маршрут, попросите его внести соответствующие изменения в заказе;
- имейте купюры с разным номиналом для сдачи;
- если в салоне обнаружены вещи пассажира, сообщите в поддержку.
Что делать запрещается:
- разговаривать с клиентом в грубом тоне;
- курить как перед поездкой, так и во время нее. Если пассажир хочет покурить, предложите сделать остановку или подождать завершения поездки;
- применение курительных и жевательных смесей недопустимо;
- заводить беседы, не связанные с заказом;
- повторно переспрашивать маршрут, если его можно изучить с помощью навигатора;
- звонить заказчику, если в заказе выбран пункт Не звонить. Для уточнения вопросов можно воспользоваться чатом;
- просить заказчика аннулировать заказ либо сменить режим оплаты;
- просить пассажира поставить высокую оценку. Можно ненавязчиво попросить оценить поездку, не более того;
- брать оплату, превышающую ту, что установил Таксометр;
- осуществлять неправомерные действия по отношению к сервису Яндекс.Такси.
Придерживайтесь стандартов качества, чтобы повышать рейтинг и получать хорошие отзывы!