В этой статье подробно рассказывается о том, как работают пешие курьеры в Яндекс.Такси, какие требования сервис предъявляет к своим сотрудникам, и по каким стандартам должны выполняться заказы.

Требования и правила

Требования к курьеру:

  • аккуратный и опрятный внешний вид. Не допускается спортивной и пляжной одежды, безрукавок, открытой обуви;
  • соблюдайте вежливый тон при общении с заказчиками: приветствие, прощание, обращение на Вы.

Во время заказа:

  • после принятия заказа, отправляйтесь к клиенту;
  • как только заберете посылку, свяжитесь с получателем и предупредите о своем визите;
  • активируйте На месте по прибытию к двери адресата;
  • при доставке ценных грузов, посылку упаковывает отправитель. В ином случае, сфотографируйте его с посылкой в руках, чтобы к вам не было претензий;
  • упакованные посылки вскрывать нельзя;
  • изучайте комментарии в приложении Таксометра, чтобы вовремя увидеть важные моменты заказ(напр., необходимость оформления пропуска и пр.);
  • при выполнении заказа от двери до двери, нужно дойти до конечного пункта;
  • если заказчик попросил изменить маршрут, попросите его указать финальный пункт в приложении;
  • если после прибытия к адресату он не отвечает на звонки (звонить нужно 4 раза), свяжитесь с отправителем, чтобы вернуть посылку. Если и он не выходит на связь, сообщите в службу поддержки.

Безопасность:

  • не создавайте конфликтных ситуаций;
  • не берите заказы от чужого имени;
  • не передавайте данные для входа в профиль сторонним лицам;
  • загрузите свое фото в профиль Таксометра.

Нельзя:

  • общаться с клиентом в грубом тоне;
  • первым начинать разговор, не имеющий отношения к заказу;
  • просить заказчика аннулировать заказ;
  • просить поставить хорошую оценку за доставку;
  • просить больше суммы, указанной в Таксометре, а также просить дополнительную плату за услуги, которые не входят в тариф.

Перечень того, что не может доставляться курьером:

  • животные и растения;
  • деньги и драгоценные изделия;
  • изделия, требующие специальных условий транспортировки;
  • посылки, которые могут нанести вред автомобилю, запачкать салон;
  • все предметы из списка запрещенных (в соответствии с законодательством РФ).

Как доставлять еду

Термосумки:

  1. У курьера должно иметься хотя бы два больших термопакета (47 см по большему краю). Маленьких должно быть хотя бы три.
  2. На пакетах не должно быть дефектов, они должны быть в хорошем состоянии. Фольгированный слой должен также быть в хорошем состоянии.
  3. Пакеты требуют регулярной очистки и обработки дезинфекторами.
  4. Чтобы забрать заказ в ресторане, нужно взять два пакета, войти в заведение и сообщить администратору о цели своего визита. Упаковывать еду нужно аккуратно. Холодные и горячие блюда должны быть упакованы в отдельные пакеты. Нельзя переворачивать или встряхивать заказы.

Дополнительные требования:

  • на период пандемии в заведения общепита разрешается входить только в защитной маске и перчатках. После каждого заказа нужно обрабатывать руки антисептиком;
  • придерживайтесь бесконтактной передачи: достаньте заказ из пакета, поставьте у двери заказчика на пакет, отойдите на 1,5 м.