В этой статье подробно рассказывается о том, как работают пешие курьеры в Яндекс.Такси, какие требования сервис предъявляет к своим сотрудникам, и по каким стандартам должны выполняться заказы.
Требования и правила
Требования к курьеру:
- аккуратный и опрятный внешний вид. Не допускается спортивной и пляжной одежды, безрукавок, открытой обуви;
- соблюдайте вежливый тон при общении с заказчиками: приветствие, прощание, обращение на Вы.
Во время заказа:
- после принятия заказа, отправляйтесь к клиенту;
- как только заберете посылку, свяжитесь с получателем и предупредите о своем визите;
- активируйте На месте по прибытию к двери адресата;
- при доставке ценных грузов, посылку упаковывает отправитель. В ином случае, сфотографируйте его с посылкой в руках, чтобы к вам не было претензий;
- упакованные посылки вскрывать нельзя;
- изучайте комментарии в приложении Таксометра, чтобы вовремя увидеть важные моменты заказ(напр., необходимость оформления пропуска и пр.);
- при выполнении заказа от двери до двери, нужно дойти до конечного пункта;
- если заказчик попросил изменить маршрут, попросите его указать финальный пункт в приложении;
- если после прибытия к адресату он не отвечает на звонки (звонить нужно 4 раза), свяжитесь с отправителем, чтобы вернуть посылку. Если и он не выходит на связь, сообщите в службу поддержки.
Безопасность:
- не создавайте конфликтных ситуаций;
- не берите заказы от чужого имени;
- не передавайте данные для входа в профиль сторонним лицам;
- загрузите свое фото в профиль Таксометра.
Нельзя:
- общаться с клиентом в грубом тоне;
- первым начинать разговор, не имеющий отношения к заказу;
- просить заказчика аннулировать заказ;
- просить поставить хорошую оценку за доставку;
- просить больше суммы, указанной в Таксометре, а также просить дополнительную плату за услуги, которые не входят в тариф.
Перечень того, что не может доставляться курьером:
- животные и растения;
- деньги и драгоценные изделия;
- изделия, требующие специальных условий транспортировки;
- посылки, которые могут нанести вред автомобилю, запачкать салон;
- все предметы из списка запрещенных (в соответствии с законодательством РФ).
Как доставлять еду
Термосумки:
- У курьера должно иметься хотя бы два больших термопакета (47 см по большему краю). Маленьких должно быть хотя бы три.
- На пакетах не должно быть дефектов, они должны быть в хорошем состоянии. Фольгированный слой должен также быть в хорошем состоянии.
- Пакеты требуют регулярной очистки и обработки дезинфекторами.
- Чтобы забрать заказ в ресторане, нужно взять два пакета, войти в заведение и сообщить администратору о цели своего визита. Упаковывать еду нужно аккуратно. Холодные и горячие блюда должны быть упакованы в отдельные пакеты. Нельзя переворачивать или встряхивать заказы.
Дополнительные требования:
- на период пандемии в заведения общепита разрешается входить только в защитной маске и перчатках. После каждого заказа нужно обрабатывать руки антисептиком;
- придерживайтесь бесконтактной передачи: достаньте заказ из пакета, поставьте у двери заказчика на пакет, отойдите на 1,5 м.