Для работы самозанятым водителем-партнером в Яндекс.Такси необходимо установить на смартфон:

  1. Приложение «Яндекс.Таксометр»
  2. Приложение «Мой налог»

Если с установкой возникают проблемы, ознакомьтесь с представленными ниже способами их устранения.

Зачем устанавливать приложения

Приложение «Яндекс.Таксометр» является основным инструментом при сотрудничестве самозанятых водителей с сервисом Яндекс.Такси. С помощью приложения водитель может:

  • подключиться к Яндекс. Такси;
  • получать заказы на поездки;
  • отслеживать свою статистику;
  • смотреть свой баланс на Яндекс. Такси
  • взаимодействовать с диспетчерской службой и другими водителями

Подключение к сервису Яндекс. Такси как раз происходит при установке таксометра. И приложение можно установить только на смартфон на базе андроид 4 и выше. Либо, если нет смартфона, либо у вас айфон с системой iOS, есть ещё вариант установить эмулятор андроид на ПК. Скачать эмулятор можно, перейдя по этой ссылке.

Приложение «Мой налог» создано для взаимодействия между плательщиком НПД и ФНС. С его помощью самозанятый водитель может:

  • встать на учет в ИФНС по месту жительства прямо со смартфона;
  • выдавать чеки непосредственно заказчикам услуг и декларировать свои доходы;
  • узнавать суммы начисленного налога за соответствующий период;
  • получить реквизиты для уплаты налога;
  • использовать встроенные инструменты для анализа своей финансовой деятельности, а также формировать справки о доходах от ПД;При установке на смартфон потребуется не менее 100 мБ памяти.

Возможные проблемы

При регистрации в приложении «Мой налог» могут возникнуть следующие проблемы:

Ошибка при входе в таксометр: «Превышен лимит попыток». Это может произойти в местах со слабой сотовой связью.

Тут есть два варианта:

  • подождите примерно 1 час и повторите попытку входа,
  • вставьте в смартфон другую сим-карту, она должна будет использована для регистрации в таксометре и в приложении «Мой налог»;

Не скачивается приложение «Мой налог» Следует проверить объем свободной памяти на смартфоне. Необязательно приложения «Мой налог» и таксометр должны быть на одном устройстве. Если на смартфоне памяти маловато, есть вариант, установить эмулятор андроид на ПК и туда установить таксометр, главное, чтоб эти два приложения были привязаны к одному номеру телефона.

Если получилось так, что при регистрации в Таксометре и «Мой налог» номера телефонов оказались разными на втором шаге регистрации в Таксометре укажите тот номер, с которого регистрировались в приложении «Мой налог».

При вводе кода в приложении «Мой налог» ничего не происходит. Попробуйте перезагрузить смартфон, или войти в интернет с использованием wi-fi . Если это не помогло, обратитесь в тех. поддержку «Мой налог».

Ошибка при идентификации лица происходит, если при фотографировании смартфон был расположен неудачно. Попробуйте сфотографироваться ещё раз, лицо должно четко смотреть в камеру. Если это не помогло, попробуйте зарегистрироваться через личный кабинет с ПК или обратитесь в тех. поддержку приложения «Мой налог».

На последнем этапе регистрации может высветиться сообщение о несоответствии предоставленных данных и просьба подождать 6 дней. Об этой ошибке автоматически оповещается сотрудник ФНС, который в течение 6 дней будет разбираться с этой проблемой. Если приложение «Мой налог» выдает эту ошибку повторно, следует обратиться в тех. поддержку ФНС.

Сообщение о дублировании паспортных данных в приложении «Мой налог» возникает из-за дублирования паспортных данных в ФНС. Срочно напишите в поддержку ФНС, либо лично обратитесь в ИФНС по месту проживания во избежание путаницы и утечки ваших паспортных данных.

Сообщение в приложении «Мой налог» о том, что по вашим паспортным данным не найдено физическое лицо. Необходимо лично обратиться в ИФНС по месту жительства, за помощью в регистрации в личном кабинете ФНС и получением логина и пароля.

После прохождения процедуры регистрации в приложении «Мой налог» появляется сообщение «Спасибо за регистрацию» и после ничего не происходит. Это случается из-за сбоя в работе сервера ФНС, должно пройти некоторое время пока регистрация проведется по базе ФНС, по завершению вам должно прийти смс. Если смс не пришло, проверьте ваш статус в приложении, либо пройдите процедуру регистрации заново. Это важно ещё и потому что без профиля в Мой налог» ваш номер телефона не появится в базе Таксометра.

Приложение «Таксометр» для Яндекс.Такси может выдавать следующие ошибки:

  1. «Разрешение не получено». Зайдите в приложение «Мой налог» в раздел «Программы-партнеры», посмотрите активирована ли опция Яндекс.Такси, и разрешены ли пункты «Отражение дохода от моего имени», «Получение информации по моим налоговым начислениям», «Корректировка сведений по моих доходах, предоставленных партнером», если опции не активированы, проставьте галочки.
  2. «Ваш ИНН уже присутствует в базе, но с другим номером телефона». Следуйте рекомендациям из сообщения, либо, если вы уже проходили регистрацию под другим профилем, зайдите в него и закончите процедуру под этим профилем.
  3. При подтверждении профиля вылазит сообщение «Подождите 30 секунд», и приложение зависло. При возникновении такой проблемы с таксометром обратитесь за помощью в Центр для водителей Яндекс.Такси, если он присутствует в вашем населенном пункте. Если его нет, обратитесь в службу поддержки Яндекс.Такси.