Для работы самозанятым водителем-партнером в Яндекс.Такси необходимо установить на смартфон:
- Приложение «Яндекс.Таксометр»
- Приложение «Мой налог»
Если с установкой возникают проблемы, ознакомьтесь с представленными ниже способами их устранения.
Зачем устанавливать приложения
Приложение «Яндекс.Таксометр» является основным инструментом при сотрудничестве самозанятых водителей с сервисом Яндекс.Такси. С помощью приложения водитель может:
- подключиться к Яндекс. Такси;
- получать заказы на поездки;
- отслеживать свою статистику;
- смотреть свой баланс на Яндекс. Такси
- взаимодействовать с диспетчерской службой и другими водителями
Подключение к сервису Яндекс. Такси как раз происходит при установке таксометра. И приложение можно установить только на смартфон на базе андроид 4 и выше. Либо, если нет смартфона, либо у вас айфон с системой iOS, есть ещё вариант установить эмулятор андроид на ПК. Скачать эмулятор можно, перейдя по этой ссылке.
Приложение «Мой налог» создано для взаимодействия между плательщиком НПД и ФНС. С его помощью самозанятый водитель может:
- встать на учет в ИФНС по месту жительства прямо со смартфона;
- выдавать чеки непосредственно заказчикам услуг и декларировать свои доходы;
- узнавать суммы начисленного налога за соответствующий период;
- получить реквизиты для уплаты налога;
- использовать встроенные инструменты для анализа своей финансовой деятельности, а также формировать справки о доходах от ПД;При установке на смартфон потребуется не менее 100 мБ памяти.
Возможные проблемы
При регистрации в приложении «Мой налог» могут возникнуть следующие проблемы:
Ошибка при входе в таксометр: «Превышен лимит попыток». Это может произойти в местах со слабой сотовой связью.
Тут есть два варианта:
- подождите примерно 1 час и повторите попытку входа,
- вставьте в смартфон другую сим-карту, она должна будет использована для регистрации в таксометре и в приложении «Мой налог»;
Не скачивается приложение «Мой налог» Следует проверить объем свободной памяти на смартфоне. Необязательно приложения «Мой налог» и таксометр должны быть на одном устройстве. Если на смартфоне памяти маловато, есть вариант, установить эмулятор андроид на ПК и туда установить таксометр, главное, чтоб эти два приложения были привязаны к одному номеру телефона.
Если получилось так, что при регистрации в Таксометре и «Мой налог» номера телефонов оказались разными на втором шаге регистрации в Таксометре укажите тот номер, с которого регистрировались в приложении «Мой налог».
При вводе кода в приложении «Мой налог» ничего не происходит. Попробуйте перезагрузить смартфон, или войти в интернет с использованием wi-fi . Если это не помогло, обратитесь в тех. поддержку «Мой налог».
Ошибка при идентификации лица происходит, если при фотографировании смартфон был расположен неудачно. Попробуйте сфотографироваться ещё раз, лицо должно четко смотреть в камеру. Если это не помогло, попробуйте зарегистрироваться через личный кабинет с ПК или обратитесь в тех. поддержку приложения «Мой налог».
На последнем этапе регистрации может высветиться сообщение о несоответствии предоставленных данных и просьба подождать 6 дней. Об этой ошибке автоматически оповещается сотрудник ФНС, который в течение 6 дней будет разбираться с этой проблемой. Если приложение «Мой налог» выдает эту ошибку повторно, следует обратиться в тех. поддержку ФНС.
Сообщение о дублировании паспортных данных в приложении «Мой налог» возникает из-за дублирования паспортных данных в ФНС. Срочно напишите в поддержку ФНС, либо лично обратитесь в ИФНС по месту проживания во избежание путаницы и утечки ваших паспортных данных.
Сообщение в приложении «Мой налог» о том, что по вашим паспортным данным не найдено физическое лицо. Необходимо лично обратиться в ИФНС по месту жительства, за помощью в регистрации в личном кабинете ФНС и получением логина и пароля.
После прохождения процедуры регистрации в приложении «Мой налог» появляется сообщение «Спасибо за регистрацию» и после ничего не происходит. Это случается из-за сбоя в работе сервера ФНС, должно пройти некоторое время пока регистрация проведется по базе ФНС, по завершению вам должно прийти смс. Если смс не пришло, проверьте ваш статус в приложении, либо пройдите процедуру регистрации заново. Это важно ещё и потому что без профиля в Мой налог» ваш номер телефона не появится в базе Таксометра.
Приложение «Таксометр» для Яндекс.Такси может выдавать следующие ошибки:
- «Разрешение не получено». Зайдите в приложение «Мой налог» в раздел «Программы-партнеры», посмотрите активирована ли опция Яндекс.Такси, и разрешены ли пункты «Отражение дохода от моего имени», «Получение информации по моим налоговым начислениям», «Корректировка сведений по моих доходах, предоставленных партнером», если опции не активированы, проставьте галочки.
- «Ваш ИНН уже присутствует в базе, но с другим номером телефона». Следуйте рекомендациям из сообщения, либо, если вы уже проходили регистрацию под другим профилем, зайдите в него и закончите процедуру под этим профилем.
- При подтверждении профиля вылазит сообщение «Подождите 30 секунд», и приложение зависло. При возникновении такой проблемы с таксометром обратитесь за помощью в Центр для водителей Яндекс.Такси, если он присутствует в вашем населенном пункте. Если его нет, обратитесь в службу поддержки Яндекс.Такси.