В этой статье рассмотрены самые часто задаваемые вопросы самозанятых водителей Яндекс.Такси. Данная информация поможет новым партнерам сервиса быстро разобраться с режимом выплат, налогообложения, брендирования и получить ответы на другие интересующие таксистов темы.
Режим налогообложения
Для граждан, ставших самозанятыми в этом году, до конца года освобождаются от налога, поскольку он покрывается за счет налогового капитала (10 тысяч) и дополнительного государственного налогового вычета (12 130 руб.) Итого: 22 130 рублей.
Субсидия не начисляется на банковскую карту, с размером выплаты можно ознакомиться в разделе приложения «Мой налог».
В текущем году самозанятые могут использовать эти средства для уплаты НПД, а также задолженности по этому налогу. Важно, что средства для покрытия налога снимаются автоматически.
Если по состоянию на 2021 год из налогового капитала 12 130 будет доступен остаток, то 1 января следующего года он будет аннулирован. Но, остаток основного капитала (10 000) не сгорает, он может быть использован для временного получения льготного налогового тарифа.
Таким образом, пока не исчерпаются все оставшиеся средства основного налогового капитала 2020 года, в 2021 году самозанятый будет платить налог по льготной ставке:
- 3% — заказы от физических лиц;
- 4% — заказы от юридических лиц.
Когда остаток субсидии будет исчерпан, налогообложение будет происходить по обычному тарифу (4% и 6%).
Так как в 2020 году активен налоговый капитал в размере 22 130 рублей, то на первых порах самозанятые водители Яндекс.Такси налоги не платят. Деньги будут сниматься из государственных средств автоматически для выплаты налога в полном объеме.
С начала 2021 года (или ранее по исчерпанию налогового вычета), налогообложение будет происходить по стандартному режиму: выплата за текущий месяц до 25 числа следующего месяца (включительно). Квитанция об оплате сохраняется в приложении «Мой налог».
Важно! Если на протяжении месяца доход составил 0, то налог платить не нужно.
Брендирование
Самозанятый водитель Яндекс.Такси, как и ИП, имеет возможность отметить свое ТС брендированием в профиле Таксометра. Эта процедура займет не более нескольких минут.
Для этого нужно зайти в раздел профиля «О водителе», там выбрать вкладку «Ваш автомобиль», далее – «Карточка автомобиля».
Вы получите уведомление с предложением пройти фото-контроль для подтверждения брендирования. Изменения будут активны после завершения процедуры. Настройки можно изменять в любое время.
Выплаты
Деньги переводятся со счета Таксометра на карту таксиста автоматически, начиная со второго для работы в системе Яндекс.Такси на правах самозанятого партнера.
Как происходят выплаты самозанятым водителям Яндекс.Такси:
- для поездок, совершенных в ночное время (00:00 — 2:00) по МСК: заработок поступит в тот же день;
- для поездок после 2:00 деньги поступят в течении следующего дня.
Финансовые операции для пользователей карт «Сбербанка», «Альфабанка» и банка «Тинькофф» проводятся без выходных.
Держатели карт других банковских учреждений получат выплату за поездки в выходные в ближайший понедельник (с учетом графика банков).
Если вы не получили средства на протяжении указанного времени, проверьте корректность указанных вами реквизитов. Для этого нужно зайти в аккаунт Таксометра, нажать на имя, выбрать Реквизиты. Если данные указаны верно, но деньги не поступили, обратитесь в службу поддержки сервиса в соответствующем разделе.
Другие вопросы и ответы
Как заменить автомобиль?
При смене ТС нужно поменять данные в профиле: нажимаем на имя, выбираем Ваше авто. Данные о предыдущих машинах сохраняются в азе, поэтому в случае необходимости можно будет выбрать авто из списка.
Как зафиксировать наличие в автомобиле детского кресла?
Если у вас есть детское кресло, напишите в техподдержку через приложение Таксометра и наши специалисты укажут это в вашем профиле.
Как активировать бортовые заказы?
Активировать заказы от борта можно посредством обращения в техподдержку. Данную опцию пока что могут выбрать пользователи Эконом тарифа.
Как получить справку о доходах?
Документ, подтверждающий доход, доступен в приложении «Мой налог». Вам нужно зайти в аккаунт, нажать на имя пользователя, прокрутить до опции «Сформировать справку».