Бесплатное оформление страховки осуществляется автоматически при любом заказе, выполненном посредством сервиса Яндекс.Такси или Uber на территории РФ.

Она вступает в силу сразу после активации поездки (кнопка В пути), и прекращает действие после завершения поездки и нажатия соответствующей кнопки. Таким образом, страховой полис распространяется только на поездки в рамках предоставления услуг по перевозкам пассажиров. Он не покрывает поездки, совершенные в личных целях.

Полнота покрытия и размер выплат

Страхованию подлежат жизнь и здоровье водителя и пассажиров, которые находились в машине на момент происшествия. Повреждения транспортного средства полис не покрывает. За возмещение затрат по ремонту автомобиля вы сможете обратиться к полису ОСАГО, который оформляется в обязательном порядке при регистрации владельца ТС.

Максимальный размер страховой выплаты составляет 2 000 000 рублей. Итоговая сумма определяется страховой компанией в индивидуальном порядке в соответствии с действующими условиями. Расчет производится с учетом полученных травм.

Как действовать в случае ДТП

Для получения страховки при ДТП водитель Яндекс.Такси должен действовать по следующей схеме:
  1. Если есть пострадавшие, следует сразу позвонить в экстренную службу (112).
  2. На место происшествия приедет бригада ГИБДД и карета скорой помощи. Если пострадавшие будут госпитализированы до прибытия ГИБДД, то медики сообщат им все данные.
  3. Если вы отделались легким испугом, дождитесь приезда ГИБДД и сразу поинтересуйтесь о рассмотрении аварии.
  4. В обязательном порядке обратитесь в поддержку Яндекс.такси. Менеджер завершит статус поездки и оформит заявку о страховом случае.

Процедура получения компенсации:

обратитесь в поддержку Яндекс.Такси, чтобы наши представители смогли составить запрос в страховую;

мы направим все необходимые данные, после чего сотрудник компании перезвонит вам и предоставит список необходимых документов;

когда вы подготовите пакет документов, компания рассмотрит заявление в индивидуальном порядке и выплатит средства на протяжении 14 рабочих дней на ваши реквизиты.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Могут ли не заплатить страховую компенсацию вообще?

Отказать в возмещении могут в случае, если причиной аварии стало грубое нарушение ПДД с вашей стороны (напр., езда на красный свет, движение по встречной, скрытие с места ДТП).

С детальными условиями вы можете ознакомиться в политике страховых компаний:

  • АО СК Альянс;
  • СПАО Ингосстрах;
  • АО Группа Ренессанс Страхование.

Как себя вести, если пострадавший пассажир требует у водителя компенсации на месте?

Поскольку страховка распространяется не только на водителя, но и на пассажиров, то в случае травмирования они также имеют право обратиться в службу Яндекс.Такси. Посоветуйте им воспользоваться мобильным приложением.

Кроме того, пассажир имеет право потребовать у владельца ТС возмещения по страховке ОСАГО.

Можно ли обратиться непосредственно к страховому агенту?

Нет, обращаться необходимо через сервис Яндекс.Такси, специалист сам с вами свяжется и предоставит всю информацию.

Распространяется ли полис на авто без брендинга?

Да. Полис действует на все ТС независимо от тарифа, а также оклейки авто.

Нужно ли платить за полис? Какова процедура его продления?

Платить за страховку не нужно, она оформляется автоматически. То есть, от вас не потребуется никаких действий.

Какие документы нужно подготовить для получения выплаты?

  • страховое заявление (его образец вам вышлет компания);
  • медицинское заключение о травмах, полученных в результате аварии (ее выдают в травматологическом отделении или поликлинике);
  • справки из ГИБДД (протокол или судебное решение).

Если при ДТП вы получили незначительные ушибы, тогда на вас распространяется упрощенная процедура оформления выплаты. В таком случае вам нужно будет предоставить только заявление и копию паспорта (1 страницы). Остальные документы могут и не понадобиться.

В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы. Об этом вам сообщит страховой специалист. Если при рассмотрении случая возникнут какие-либо подозрения, то компенсация может занять несколько больше времени.

Не обязательно предоставлять оригинальные образцы документов. Достаточно будет копий в электронном варианте.

Для ускорения процедуры и минимизации спорных моментов, постарайтесь соблюдать все требования и рекомендации уполномоченных фирм.