Компания Яндекс.Такси стремится сохранить хорошую репутацию и обеспечить максимально комфортные условия для пассажиров. С целью улучшения качества обслуживания нанимаются только профессиональные водители, которые способны предоставить хороший сервис в соответствии с требованиями заказчиков. Контроль качества осуществляется с помощью различных мероприятий, в их число входит проверка тайными покупателями.

В этой статье рассказывается об особенностях проверки и возможных последствиях нарушений, рассмотрены основные моменты, на которые обращают внимание проверяющие.

Результаты проверки

Первое, на что смотрят тайные покупатели, которые проверяют водителей Яндекс.Такси, работающих по тарифу «Комфорт+», — это соответствие таксиста, поездки и автомобиля установленным стандартам качества. По сути, любой пассажир может быть тайным покупателем, поэтому речь идет о скрытой проверке.

В каждом тарифе есть определенные требования, предоставляемые к таксисту, поездке и транспортному средству. На основании этих показателей, мы сформировали анкету для тайного покупателя, которая содержит перечень пунктов, вынесенных на проверку.

После каждой тайной проверки в вашу ленту высылается отчет с результатами.

В нем может быть указано следующее:

  • отсутствие нарушений в ходе проверки. Водитель соблюдал все стандарты. После этого вы можете продолжать выполнение заказов в обычном режиме;
  • в процессе проверки были выявлены нарушения, с учетом которого водитель может получить предупреждение или ограничение доступа к заказам данного тарифа. Сообщение будет содержать ссылку с детальным отчетом, где можно ознакомиться с претензиями.

Последствия для водителя

Есть ряд нарушений, которые влекут за собой полное ограничение доступа к тарифу, даже если речь идет о разовом нарушении:

  1. Несоблюдение ПДД: превышение допустимой скорости, пересечение сплошных, въезд под запрещенные знаки, наличие отвлекающих факторов (телефон и пр.).
  2. Вы не пристегнуты ремнями: это также рассматривается как нарушение ПДД.
  3. Нетактичное общение с пассажиром. С клиентом нужно общаться на вежливых тонах — не забывать о приветствии, независимо от возраста обращаться на Вы, по окончанию поездки пожелать хорошего дня и пр. Кроме того, старайтесь выполнять просьбы пассажира (например, прикрыть окно, сделать потише музыку и др.).
  4. Присутствие видимых повреждений на ТС: на кузове, стеклах, фарах и пр. На них не должно быть дефектов.
  5. Неопрятный салон. Работая в данном тарифе, необходимо соблюдать чистоту салона, регулярно проветривать, следить за состоянием ковриков и кресел, поскольку они часто загрязняются. Никаких картонных подстилок, газет! Все системы безопасности должны быть в рабочем состоянии.
  6. Неприятный запах в машине. В воздухе не должно быть сторонних запахов, включая запах сигаретного дыма, автомобильных ароматизаторов.

Далее представлен список нарушений, после которых получаете предупреждение. При повторном нарушении, поездки по тарифу будут ограничены:

  1. Одежда, не соответствующая дресс-коду. Нужно иметь аккуратный и опрятный вид. Верх: джемпер или пиджак, рубашка или поло. Низ: брюки или джинсы. Женщины могут работать в юбках и платьях. В рабочие часы нельзя быть в пляжной или спортивной одежде, открытой обуви.
  2. Агрессивный стиль вождения: резкие маневры, повороты и пр. Необходимо соблюдать динамику движения, плавно тормозить.
  3. Наличие сторонних предметов в салоне.
  4. Несвоевременная установка статуса На месте. Его нужно ставить только после фактического прибытия на место подачи машины.
  5. Грязный автомобиль: в хорошую погоду необходимо следить за чистотой кузова. Во время дождя и слякоти, важно следить за чистотой дверных ручек, порогов, боковых стекол.

Как восстановить доступ к заказам

Для этого нужно зайти в профиль Таксометра и нажать на соответствующий тариф. Программа предложит просмотреть видеоролик и пройти тест.

При успешном прохождении теста, вы снова сможете выполнять заказы по тарифу Комфорт+.

Важно! Снять ограничения посредством видео допускается дважды за 6 месяцев. При третьем ограничении, попытка будет доступна не ранее чем через полгода.

Если лимит попыток возврата доступа к тарифу исчерпан, то вы получите соответствующее уведомление, где будет указан срок следующей попытки.

Если вы уверены в отсутствии нарушений с вашей стороны и ограничение доступа было неоправданно, вы можете обратиться в техподдержку. Наши специалисты повторно проверят анкету тайного покупателя, ознакомятся с оценками пассажиров и примут окончательное решение.