Сервис Яндекс.Такси стремится улучшить качество поездок. Для этого мы используем различные методы, включая услуги тайных покупателей.

Проверка тайными покупателями осуществляется в соответствии с вопросами, содержащимися в отчете. Результаты проверки отправляются водителю с целью информирования о выявленных недочетах, замечаниях и аспектах, над которыми нужно поработать.

К примеру, если тайный покупатель отметит несоответствие вашей одежды дресс-коду, то он отметит это в отчетном бланке. Данное замечание будет присутствовать и в сообщении, которое будет направлено вам.

Принцип проверки

В ходе проверки выполняется контроль соответствия поездки и автомобиля установленным требованиям. Тайные покупатели, которые проверяют водителей Яндекс.Такси, работающих по тарифам Ultima (Business, Premier, Élite или Cruise), садятся в авто под видом обычных пассажиров, поэтому водителю неизвестно, что его проверяют.

Требования к таксисту, заказу и транспортному средству предоставляются к каждому тарифному плану. Поскольку мы рассматриваем ряд дорогостоящих тарифов, то и стандарты здесь соответствующие. Исходя из стандартов, тайному покупателю выдается бланк с перечнем показателей, которые он должен оценить.

Стоит сказать, что к каждому отчету прилагаются доказательства в виде фото и видео, что позволяет получать максимально достоверные результаты.

После проверки водитель получает уведомление:

  1. При отсутствии нарушений, вам придет сообщение.
  2. При первом незначительном нарушении вы получите рекомендации по их устранению. Кроме того, с вами свяжется менеджер компании, и установит причины проблемы. При повторном нарушении система ограничит для вас доступ к тарифу.
  3. При неоднократных либо существенных нарушениях вам может быть выписан штраф (1000 рублей за каждое) с ограничением доступа к тарифу.

Важно! Если в одном отчете присутствует больше 5 нарушений, предусматривающих предупреждение, тогда велика вероятность ограничения доступа к тарифу.

Критическими считаются те нарушения, которые влекут непосредственную потерю доступа к тарифу. К этой категории относятся:

  • грубый тон;
  • неприятный или навязчивый запах в машине;
  • грязный салон или наличие в нем повреждений;
  • внешние повреждения транспортного средства;
  • присутствие отвлекающих моментов во время заказа (разговоры по телефону, переписки и пр.).

Основные нарушения, их последствия и советы

Агрессивный стиль вождения

Мера: При однократном нарушении водителю выписывается предупреждение. Повторные случаи влекут потерю доступа к тарифу.

Совет: Старайтесь не делать резких маневров во время перевозки пассажиров.

Грубое общение

Мера: Даже при однократном применении некорректного тона по отношению к пассажиру вам будет ограничен доступ к тарифу.

Совет: Старайтесь общаться вежливо со всеми заказчиками, соблюдайте профессионализм. Помните, что любой пассажир может быть тайным покупателем. Будьте тактичны, не задавайте лишних вопросов.

Неприятный запах в автомобиле

Мера: Ограничение доступа к тарифу.

Совет: Не забывайте регулярно проветривать салон, в нем должен быть свежий воздух без сторонних запахов.

Повреждения ТС

Мера: Ограничение доступа к тарифу.

Совет: Следите за целостностью стекол, фар и деталей кузова.

Неопрятный салон, неаккуратные чехлы на креслах, видимые повреждения

Мера: За первое нарушение предусмотрен штраф, за последующие — потеря доступа к тарифу.

Совет: В салоне должно быть чисто и сухо, следите за состоянием чехлов, ковриков, поскольку они очень быстро пачкаются. Запрещается использовать накидки. Системы безопасности должны быть в рабочем состоянии.

Сторонние вещи в салоне

Мера: Предупреждение, при повторном нарушении — ограничение заказов по тарифу.

Совет: уберите из салона все вещи персонального использования, в том числе личные мобильные устройства. Во время выполнения заказов допускается наличие только рабочего планшета или смартфона.

Несоответствие дресс-кода установленным стандартам

Мера: Первое нарушение — штраф, последующие — ограничение доступа к тарифу.

Совет: Во время перевозки пассажиров нужно быть в опрятной одежде, закрытой обуви. Пляжная и спортивная одежда не допускается.

Некорректная подача машины

Мера: первое нарушение — предупреждение, далее — ограничение доступа к тарифу.

Совет: Необходимо подавать автомобиль в точно указанное место.

Не пристегнуты ремни безопасности

Мера: На первый раз вы получаете предупреждение, за повторное нарушение — потеря заказов по тарифу.

Совет: Всегда пристегивайтесь, поскольку невыполнение данного требования рассматривается как несоблюдение ПДД.

Отвлекающие факторы в ходе поездки

Мера: Первый раз — предупреждение, далее — ограничение заказов по тарифу.

Совет: Во время поездки допускается использование только навигатора или Таксометра. Применение устройств в личных целях считается нарушением.

Грязное авто

Мера: За грязную машину водитель получает штраф, если это повторяется, система ограничивает доступ к заказам по тарифу.

Совет: Кузов должен быть абсолютно чистым в хорошую погоду. В слякоть требуется следить за чистотой дверных ручек, порогов, стекол.

Включены сигналы устройств во время поездки

Мера: Первое нарушение — предупреждение, повторное — ограничение доступа к тарифу.

Совет: во время поездки необходимо выключать сигналы навигатора и смартфона.

Как возобновить доступ к тарифам

Зайдите в свой Таксометр, в разделе тарифы выберите интересующий, затем создайте заявку на прохождение собеседования либо тестирования. В указанное время приезжайте в водительский центр. В случае успешного прохождения вы снова сможете вернуться к тарифу.

Важно то, что проходить данную процедуру можно не чаще двух раз в полгода. То есть, при третьем ограничении вам придется ждать 6 месяцев до следующей попытки восстановления. То же самое касается ограничений рейтинга.

Если лимит попыток исчерпан, водитель получает соответствующее уведомление в своей системе Таксометра.

Если вы полагаете, что ограничение неоправданно, обратитесь в службу поддержки для повторного ознакомления с отчетом тайного покупателя. Если отсутствие нарушения будет доказано, то вы снова сможете вернуться к поездкам по тарифу.