Подключение к тарифу «Доставка» в Яндекс.Такси будет выгодно тем водителям, которые желают заниматься перевозкой небольших грузов в периоды затишья, когда стандартных поездок почти нет.
Подключение
Перед тем как подключить тариф «Доставка», водитель Яндекс.Такси должен пройти инструктаж, а также сдать тест. Чтобы сделать это, обратитесь к личному профилю в приложении Таксометр. Найдите там все доступные тарифные планы и сдвиньте бегунок напротив интересующего вправо. После этого курс будет запущен системой автоматически.
Нюансы выполнения заказов:
- Прием в стандартном режиме.
- Добравшись до точки, нужно кликнуть «На месте».
- Встретив клиента, проверьте предлагаемый груз и удостоверьтесь, что он и его упаковка соответствуют требованиям.
- После принятия груза кликните по кнопке «Поехали».
- Не забудьте связаться с получателем и оповестить его о том, что вы начали движение в его сторону.
- Добравшись до точки, кликните по «Ждать». Когда адресат подойдет, вручите ему посылку.
- Последний шаг – клик по «Завершить».
Инструкция
Точка принятия груза – А, точка адресата-получателя – Б.
Инструкция, как работать по тарифному плану «Доставка» в Яндекс.Такси:
- Примите заказ.
- Доберитесь до точки А.
- Свяжитесь с заказчиком услуги и кликнете «На месте».
- Проверьте посылку, как мы описали.
- Кликните «Поехали».
- Свяжитесь с адресатом и оповестите его.
- Доберитесь до Б.
- После передачи посылки не забудьте кликнуть по «Завершить».
В случае если упомянутые нами точки расположены в недоступном для проезда месте:
- Свяжитесь с заказчиком или получателем и объясните ситуацию.
- Условьтесь о приемлемом месте встречи или предложите клиенту самостоятельно добраться до вас.
- Не забудьте сообщить о том, что клиенты могут попросить перерасчет. Почему? Потому что доставка была не от двери до двери.
Советуем всегда иметь при себе паспорт, а также водительское удостоверение. Иногда они могут пригодиться.
Еще один совет: старайтесь добираться до получателей и заказчиков быстро и подъезжать максимально близко к точкам. Это сэкономит и ваше время, и время клиентов.
Запрещенные грузы
По тарифному плану «Доставка» водителям Яндекс.Такси нельзя перевозить:
- наркотики, токсичные, радиоактивные и прочие вещества, представляющие опасность для человека и окружающей среды, в том числе вещества, находящиеся под высоким давлением;
- оружие вне зависимости от его категории, а также элементы оружия, боеприпасы, петарды и фейерверки;
- медикаменты, отпуск которых осуществляется строго по рецепту;
- денежные средства вне зависимости от номинала;
- драгоценности, украшения и т. п. вещи, представляющие сырьевую или материальную ценность;
- предметы и вещи, которые из-за своего характера могут представлять угрозу безопасности людей и окружающей среды;
- животных, комнатные цветы и другие растения, различного рода материалы и вещества биологического происхождения;
- пищевые продукты;
- вещества в жидком состоянии без закрытой тары;
- неупакованные надлежащим образом хрупкие вещи.
Также под ограничением находится перевозка прочих веществ и предметов, запрещенных к распространению законами Российской Федерации.
Вопросы и ответы
Ниже вы можете ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы водителями «Яндекс.Такси», работающими по тарифному плану «Доставка».
Пользователь вызвал меня по плану «Эконом», но хочет передать небольшой груз. Что делать?
Объясните клиенту, что он ошибся тарифом. «Эконом» стоит дешевле, а доставка мелких грузов – дороже. Также упомяните, что в случае с «Доставкой» клиент сможет видеть движение посылки. Дополнительно преимущество для клиентов – страхование посылок на время поездки.
Как происходит страхование?
Функция действует с момента клика по «На месте» до завершения заказа.
Страхуются посылки от:
- повреждений;
- утраты;
- уничтожения.
Сумма покрытия – 0,5 млн рублей.
Возникли проблемы. Как поступить?
При возникновении вопросов старайтесь в первую очередь общаться с клиентами. Звоните и решайте проблемы с ними. Если переговоры не приносят результатов, рекомендуем связаться со специалистами поддержки.
Я попал в ДТП и не могу доставить груз. Что делать?
Свяжитесь со службой поддержки и опишите возникшую проблему. Мы вызовем другого водителя, который заберет заказ.
Я на точке Б, адресат не хочет забирать мелкий груз и просит оставить его в другом месте. Что делать?
Не делайте этого. Оптимальный вариант – перезвонить отправителю и попробовать обсудить возможность возврата. Если прийти к соглашению не удастся, свяжитесь с поддержкой.
Как поступить, если получатель не появился?
У вас есть 10 минут, предусмотренных для ожидания. Если срок истек, стоит связаться с отправителем и обсудить возможность возврата. В приложении завершать заказ не нужно, потому что путь до клиента будет рассчитан с помощью счетчика Таксометра.
В случае, когда выйти на связь с заказчиком перевозки не удалось, свяжитесь со службой поддержки.
Рекомендации
Перед тем, как взять посылку, осмотрите ее. Особенное внимание уделите нескольким моментам:
- размер не должен быть больше размера стандартного чемодана;
- посылка должна помещаться в багажник;
- ее предельный вес – 20 кг;
- все ценности должны быть упакованы качественно;
- при повреждении упаковки или ее отсутствии водитель вправе отказаться от перевозки;
- если упаковка нарушена или ее нет, но клиент настаивает на перевозке, сделайте фото отправителя и посылки – это защитит вас от непредвиденных последствий.
Если по каким-либо из описанных причин посылка не подходит, водитель может отменить заказ и связаться со службой поддержки, описав ситуацию. Баллы будут восстановлены.