Этот тариф является базовым. Комиссия с заказа может отличаться в зависимости от населенного пункта. Так, в Москве и Екатеринбурге она — фиксированная, то есть процент, который вы заплатите системе, зависит не от цены заказа, а регулируется используемым тарифом. А например, в Московской области, комиссия является динамической и находится в прямой зависимости от стоимости заказа.

Помимо комиссий самой системы, существуют сборы таксопарков. Это тоже необходимо учитывать в планировании трат.

Комиссия

Размеры комиссий по тарифам «Эконом», «Детский», «Комфорт», «Минивэн» составляет 18 %. В тарифах «Комфорт+» и «Business» — 20,47%, в Premier и Élite — 16%, но и стоимость этих поездок выше.

Кроме того, за каждый принятый заказ предусмотрена оплата программного обеспечения (от 1% до 5,5%).

В регионах размеры комиссий могут существенно отличаться.

Процент, удерживаемый таксопарком, необходимо уточнять отдельно, так как Яндекс.Такси не имеет отношения к определению его размера.

Сумма обеих комиссий вычисляется автоматически и списывается сразу же после окончания поездки. Детализацию можно увидеть в приложении – там будет указаны размер комиссий в процентах и в рублях. Для этого необходимо нажать на сумму под показателями Активности и рейтинга.

В тарифе «Эконом», как и при работе по любому другому тарифному плану Яндекс.Такси, требуется неукоснительно соблюдать стандарты качества – специально разработанные правила для водителей. Они помогают соответствовать требованиям пассажиров, получать максимальные баллы и дают инструкции, как поступать в различных ситуациях.

Требования к автомобилю и водителю

Требования к автомобилю водителя Яндекс.Такси, работающего по тарифу «Эконом»:

  • Машина подходит для работы согласно классификатору
  • Данные транспортного средства точно такие же, какие вы указали в приложении.
  • Снаружи автомобиль – без видимых повреждений.
  • В хорошую погоду автомобиль – без признаков загрязнения, в плохую – чистыми должны быть дверные ручки и пороги.
  • В салоне он также полностью чист, в нём отсутствуют резкие запахи.
  • В чистом багажнике достаточно свободного места для одного чемодана.

Требования к водителю:

  • Рейтинг – 4,5 балла и выше.
  • Одежда – аккуратная и опрятно выглядит.
  • Уважительное и вежливое общение с пассажирами.

Требования к поездке

Выезжать к клиенту необходимо сразу после принятия заказа.

Статус «На месте» отмечать только по прибытии в место подачи, указанное клиентом. Конечная точка пути должна совпадать с отмеченной в Таксометре. Пассажира необходимо доставить строго по адресу, указанному в заказе. Допускается его изменение только по просьбе пассажира или по причине возможного нарушения ПДД. Конечную точку маршрута может поменять только клиент в своём приложении. У вас всегда должна быть сдача с любой купюры. О вещах, оставленных в машине, незамедлительно сообщайте в поддержку.

Требования к безопасности:

  • Нельзя нарушать правила дорожного движения.
  • Запрещено практиковать опасное вождение: допускать без особой надобности резкое торможение, менять полосу движения в плотном потоке машин без крайней необходимости и пр.
  • Не рекомендуется отвлекаться от вождения на разговоры по телефону, просмотр видеофайлов, личную переписку.
  • Старайтесь не разговаривать по телефону, за исключением непродолжительных бесед с применением гарнитуры.
  • Не допускайте отклонение от маршрута, проложенного в приложении за исключением случаев просьбы об этом со стороны пассажира.
  • Избегайте конфликтов на дороге.
  • Работайте в приложении только под своим профилем.
  • Выезжайте только на той машине, которая указана в профиле.

Запрещено передавать данные своего аккаунта другим людям для выполнения заказов.

Незамедлительно сообщайте о случившемся ДТП.

Разместите фото автомобиля и необходимых документов в Таксометре.

Запрещено:

  • Допускать грубость в адрес клиента и конфликты с ним.
  • Курить и использовать курительные и жевательные смеси в салоне самому, и разрешать пользоваться ими пассажирам.
  • Клиенту, желающему закурить, предложить сделать это в конце пути.
  • Просить клиента отменить заказ через приложение или поменять способ оплаты.
  • Просить оплатить сумму, превышающую ту, которая указана в Таксометре.
  • Просить у пассажира поставить высший балл. Но можно предложить пассажиру поставить оценку, которую он посчитает нужной.
  • Выполнять заказы с присутствующими в салоне посторонними людьми и животными.
  • И в целом позволять себе недобросовестные действия в отношении сервиса.