С 2018 года сервисом Яндекс.Такси внедрена такая функция, как «рейтинг пассажира» — есть ли в ней смысл? Да, безусловно, ведь узнав статус клиента, можно минимизировать количество проблемных вызовов. Речь идет о тех заказчиках, которые мухлюют с оплатой, вызывают автомобиль, находясь в состоянии алкогольного опьянения, хамят водителям или создают другие проблемы во время поездки.

На что влияет

Как показывает практика, негативный рейтинг пассажира пока не влияет на возможность вызова Яндекс.Такси или на стоимость заказа, но помогает в решении конфликтных ситуаций.

Специалисты работают над совершенствованием этой функции, и в будущем сервис, исходя из данных показателей, сможет блокировать «сложным» клиентам доступ к безналичным расчетам. Это обезопасит водителя, если у клиента ранее возникали проблемы с оплатой поездки.

Как узнать

Информация о статусе заказчика доступна не только водителям, но и самим клиентам.

Где и как посмотреть рейтинг пассажира Яндекс.Такси:

  1. Клиент должен активировать приложение
  2. Войти в меню (три горизонтальные полоски в верхней части экрана)
  3. В появившемся окне появится имя заказчика, под ни значок «звездочка», а рядом количество баллов

Ранжирование производится в зависимости от оценки поездки водителем, который имеет возможность дать клиенту от одной до пяти звезд. В зачет попадают последние 40 вызовов: оценки за них суммируются, а затем делятся на количество поездок.

Критерии для оценки

Теперь вы знаете, как увидеть рейтинг пассажира Яндекс.Такси, осталось понять, за что выставляются оценки клиенту.

Факторы, влияющие на статус заказчика, следующие:

  1. Пунктуальность – клиенту не стоит заставлять себя долго ждать, особенно там, где место для стоянки автомобиля ограничено. Если пассажир задерживается, нужно предупредить об этом водителя в чате вызова.
  2. Чистоплотность и аккуратность – крайне неприятно, когда пассажир сильно хлопает дверью или пачкает салон.
  3. Вежливость – ничто не дается заказчику так дешево и не ценится водителем так дорого, как элементарные слова «здравствуйте», «спасибо» и т. д.
  4. Удобное место для подачи автомобиля – пассажиру не следует вынуждать водителя парковаться в крайне сложных условиях (тесных, грязных местах) или там, где его могут оштрафовать.
  5. Достоверная информация о заказе – клиент не должен забывать указывать, что он вызывает такси для поездки с ребенком или домашним питомцем, ведь у водителя может не оказаться детского кресла или его автомобиль не предназначен для перевозки животных.

Если пассажир относится к водителю, как к равному участнику поездки, а не как к личной прислуге, проблем, как правило, не возникает. Будьте культурны и внимательны – тогда ваш рейтинг останется неизменно высоким, и водители станут бороться за право получить ваш заказ.