Воспользовавшись услугами Яндекс.Такси, у многих пассажиров возникает потребность написать отзыв о поездке: кто-то хочет оставить жалобу на водителя или иную претензию, другие, наоборот, желают похвалить работника или высказать свое предложение об оптимизации работы сервиса.

В любом случае обращения клиентов помогают службе развиваться, поощрять или наказывать сотрудников и тем самым улучшать качество обслуживания.

На что следует жаловаться

Собираясь предъявлять претензии, подумайте, а настолько они актуальны? Не стоит жаловаться на водителя, если у вас просто было плохое настроение, а таксист не помог вам его развеять, или не включил музыку из обожаемого вами трек-листа. Подобные кляузы только осложняют работу сервиса, отрывая сотрудников от выполнения своих прямых обязанностей.

Но бывают ситуации, которые просто нельзя оставлять без внимания, и необходимо в срочном порядке сообщить о них на «горячую линию» ЯТ.

Самые распространенные поводы для жалоб на водителя:

  1. Беспричинно удлиняет маршрут без согласования с пассажиром
  2. Сознательно завышает стоимость поездки, озвученную диспетчером или указанную в мобильном приложении
  3. Курит в салоне автомобиля
  4. Ведет себя по-хамски
  5. Разговаривает во время поездки по телефону
  6. Подает грязный автомобиль
  7. Подает машину с явными поломками
  8. Не соблюдает правила дорожного движения

Оставить отзыв о поездке с Яндекс.Такси можно несколькими способами.

Жалоба через приложение

Если вы хотите пожаловаться на поездку через мобильное приложение, действуйте согласно следующей инструкции:

  1. Откройте программу
  2. Войдите в меню
  3. Перейдите с закладку «Служба поддержки»
  4. Активируйте поле «Проблемы с поездкой»
  5. Кратко опишите, что случилось

При подаче жалобы:

  1. избегайте ненормативной лексики и оскорблений,
  2. формулируйте суть претензий деловым языком,
  3. описывайте исключительно факты, без своей личной оценки.

Жалоба через официальный сайт

После завершения поездки на официальном сайте станет доступна форма для отзыва.

Чтобы оставить жалобу на сайте Яндекс.Такси:

  1. Выберите закладку «Отзыв о поездке»
  2. В появившейся форме кратко изложите суть претензий
  3. Заполните поле со своими контактными данными
  4. Укажите дату и примерное время поездки

Жалоба через «горячую линию»

Служба поддержки Яндекс.Такси создана специально для того, чтобы помочь пассажирам справиться с трудными ситуациями, которые могут возникнуть в процессе поездки.

В каждом регионе свой номер «горячей линии»:

  1. в Москве – +7 499 705 8888
  2. в Санкт-Петербурге – +7 812 389 3333
  3. в Екатеринбурге – +7 343 226 0966

Об остальных номерах можно узнать на официальном сайте ЯТ.

Единый бесплатный номер по всей России — 8-800-333-96-39

Позвоните по нужному телефону, оставьте свои контактные данные, информацию о поездке (дату, время, маршрут) и опишите проблему.

Сотрудники сервиса рассмотрят поступившее заявление в течение десяти дней и в случае подтверждения информации примут меры.

Жалоба в Роспотребнадзор

Если предпринятые пассажиром попытки пожаловаться на поездку в Яндекс.Такси были проигнорированы, клиент может поддать жалобу в Роспотребнадзор. Делается это в местном отделении организации лично либо путем отсылки заказного письма.

Как и в любом другом случае, при подаче рекламации укажите свои контактные данные, информацию о поездке и суть претензий.

После рассмотрения заявления представители Роспотребнадзора оповестят клиента официальным ответом о принятом решении.

Обращение в суд

В суд следует обращаться только в том случае, если пассажиру во время поездки был причинен физический или материальный ущерб (получение травмы вследствие попадания в ДТП, отказ возвращать забытые в автомобили вещи и т. д.)

До начала судебного процесса пострадавший должен представить все доказательства произошедшего (копию переписки с водителем или таксопарком, видео-подтверждение, медицинские справки, копию протокола ГИБДД, свидетельские показания и т. д.) и запастись терпением, так как подобные разбирательства могут длиться по несколько месяцев.