Воспользовавшись услугами Яндекс.Такси, у многих пассажиров возникает потребность написать отзыв о поездке: кто-то хочет оставить жалобу на водителя или иную претензию, другие, наоборот, желают похвалить работника или высказать свое предложение об оптимизации работы сервиса.
В любом случае обращения клиентов помогают службе развиваться, поощрять или наказывать сотрудников и тем самым улучшать качество обслуживания.
На что следует жаловаться
Собираясь предъявлять претензии, подумайте, а настолько они актуальны? Не стоит жаловаться на водителя, если у вас просто было плохое настроение, а таксист не помог вам его развеять, или не включил музыку из обожаемого вами трек-листа. Подобные кляузы только осложняют работу сервиса, отрывая сотрудников от выполнения своих прямых обязанностей.
Но бывают ситуации, которые просто нельзя оставлять без внимания, и необходимо в срочном порядке сообщить о них на «горячую линию» ЯТ.
Самые распространенные поводы для жалоб на водителя:
- Беспричинно удлиняет маршрут без согласования с пассажиром
- Сознательно завышает стоимость поездки, озвученную диспетчером или указанную в мобильном приложении
- Курит в салоне автомобиля
- Ведет себя по-хамски
- Разговаривает во время поездки по телефону
- Подает грязный автомобиль
- Подает машину с явными поломками
- Не соблюдает правила дорожного движения
Оставить отзыв о поездке с Яндекс.Такси можно несколькими способами.
Жалоба через приложение
Если вы хотите пожаловаться на поездку через мобильное приложение, действуйте согласно следующей инструкции:
- Откройте программу
- Войдите в меню
- Перейдите с закладку «Служба поддержки»
- Активируйте поле «Проблемы с поездкой»
- Кратко опишите, что случилось
При подаче жалобы:
- избегайте ненормативной лексики и оскорблений,
- формулируйте суть претензий деловым языком,
- описывайте исключительно факты, без своей личной оценки.
Жалоба через официальный сайт
После завершения поездки на официальном сайте станет доступна форма для отзыва.
Чтобы оставить жалобу на сайте Яндекс.Такси:
- Выберите закладку «Отзыв о поездке»
- В появившейся форме кратко изложите суть претензий
- Заполните поле со своими контактными данными
- Укажите дату и примерное время поездки
Жалоба через «горячую линию»
Служба поддержки Яндекс.Такси создана специально для того, чтобы помочь пассажирам справиться с трудными ситуациями, которые могут возникнуть в процессе поездки.
В каждом регионе свой номер «горячей линии»:
- в Москве – +7 499 705 8888
- в Санкт-Петербурге – +7 812 389 3333
- в Екатеринбурге – +7 343 226 0966
Об остальных номерах можно узнать на официальном сайте ЯТ.
Единый бесплатный номер по всей России — 8-800-333-96-39
Позвоните по нужному телефону, оставьте свои контактные данные, информацию о поездке (дату, время, маршрут) и опишите проблему.
Сотрудники сервиса рассмотрят поступившее заявление в течение десяти дней и в случае подтверждения информации примут меры.
Жалоба в Роспотребнадзор
Если предпринятые пассажиром попытки пожаловаться на поездку в Яндекс.Такси были проигнорированы, клиент может поддать жалобу в Роспотребнадзор. Делается это в местном отделении организации лично либо путем отсылки заказного письма.
Как и в любом другом случае, при подаче рекламации укажите свои контактные данные, информацию о поездке и суть претензий.
После рассмотрения заявления представители Роспотребнадзора оповестят клиента официальным ответом о принятом решении.
Обращение в суд
В суд следует обращаться только в том случае, если пассажиру во время поездки был причинен физический или материальный ущерб (получение травмы вследствие попадания в ДТП, отказ возвращать забытые в автомобили вещи и т. д.)
До начала судебного процесса пострадавший должен представить все доказательства произошедшего (копию переписки с водителем или таксопарком, видео-подтверждение, медицинские справки, копию протокола ГИБДД, свидетельские показания и т. д.) и запастись терпением, так как подобные разбирательства могут длиться по несколько месяцев.