Сервис Яндекс.Такси заботится о безопасности своих пассажиров и водителей, поэтому предоставляет бесплатное страхование всем участникам поездки. В случае дорожно-транспортного происшествия или другой неприятной ситуации клиенты и сотрудники могут рассчитывать на получение материальной компенсации.
Сумма страховки
Неважно, сами ли вы заказывали поездку на Яндекс.Такси, или просто являетесь пассажиром, страхование при ДТП в любом случае распространяется на всех, находящихся в салоне автомобиля.
Каждому пострадавшему полагается компенсация в размере до 2 000 000 рублей при:
- получении травмы (в зависимости от степени тяжести)
- наступлении инвалидности (в зависимости от присвоенной группы)
- смерти (получают наследники)
Точный размер выплат по страховке регулируется нормативным правительственным актом № 1164 от 15.10.2012.
Что нужно делать на месте ДТП
- Если вы попали в автоаварию, действуйте следующим образом:
- Сообщите по номеру 112 о случившемся;
- Не покидайте место ДТП, дождитесь, пока прибудут врачи скорой помощи и сотрудники ГИБДД;
- Получите у инспектора копию протокола, подтверждающего факт происшествия (проследите, чтобы вы были указаны в качестве пострадавшего лица);
- Узнайте, где и когда будет рассматриваться дело о ДТП, участником которого вы стали.
Если вы не в состоянии дождаться справки или другой информации, так как покинули место произошедшего на скорой помощи, инспекторы дорожной безопасности обязаны переслать в медицинское учреждение, в которое вас доставили, все необходимые документы.
Как получить выплату
Для того чтобы получить страховку за ДТП во время поездки с Яндекс.Такси, пассажир должен:
- Обратиться в медицинское учреждение (можно по месту жительства) или травмпункт за освидетельствованием и справкой о полученной травме;
- Принять участие в рассмотрении дела о ДТП, участником которого вы стали, а после завершения разбора затребовать официальное постановление по делу о факте совершения административного правонарушения;
- Сообщить в службу поддержки Яндекс.Такси о произошедшем, чтобы сотрудники сервиса определили компанию, в которой была застрахована ваша поездка;
- Связаться со страховщиками и выслать им запрашиваемый перечень документов о факте ДТП и характере полученных травм.
Официальное решение по вашему делу будет принято в течение 14 дней после обращения, а затем перечислена сумма страховой выплаты.
Чаще всего страховая компания запрашивает следующий пакет документов для получения материальной компенсации:
- Заявление о предоставлении возмещения убытков;
- Медицинскую справку о характере полученной в ходе ДТП травмы;
Копию протокола, подтверждающего факт происшествия, где вы указаны в качестве пострадавшего лица.