Сервис Яндекс.Такси стремится улучшить качество поездок. Для этого мы используем различные методы, включая услуги тайных покупателей.
Проверка тайными покупателями осуществляется в соответствии с вопросами, содержащимися в отчете. Результаты проверки отправляются водителю с целью информирования о выявленных недочетах, замечаниях и аспектах, над которыми нужно поработать.
К примеру, если тайный покупатель отметит несоответствие вашей одежды дресс-коду, то он отметит это в отчетном бланке. Данное замечание будет присутствовать и в сообщении, которое будет направлено вам.
Принцип проверки
В ходе проверки выполняется контроль соответствия поездки и автомобиля установленным требованиям. Тайные покупатели, которые проверяют водителей Яндекс.Такси, работающих по тарифам Ultima (Business, Premier, Élite или Cruise), садятся в авто под видом обычных пассажиров, поэтому водителю неизвестно, что его проверяют.
Требования к таксисту, заказу и транспортному средству предоставляются к каждому тарифному плану. Поскольку мы рассматриваем ряд дорогостоящих тарифов, то и стандарты здесь соответствующие. Исходя из стандартов, тайному покупателю выдается бланк с перечнем показателей, которые он должен оценить.
Стоит сказать, что к каждому отчету прилагаются доказательства в виде фото и видео, что позволяет получать максимально достоверные результаты.
После проверки водитель получает уведомление:
- При отсутствии нарушений, вам придет сообщение.
- При первом незначительном нарушении вы получите рекомендации по их устранению. Кроме того, с вами свяжется менеджер компании, и установит причины проблемы. При повторном нарушении система ограничит для вас доступ к тарифу.
- При неоднократных либо существенных нарушениях вам может быть выписан штраф (1000 рублей за каждое) с ограничением доступа к тарифу.
Важно! Если в одном отчете присутствует больше 5 нарушений, предусматривающих предупреждение, тогда велика вероятность ограничения доступа к тарифу.
Критическими считаются те нарушения, которые влекут непосредственную потерю доступа к тарифу. К этой категории относятся:
- грубый тон;
- неприятный или навязчивый запах в машине;
- грязный салон или наличие в нем повреждений;
- внешние повреждения транспортного средства;
- присутствие отвлекающих моментов во время заказа (разговоры по телефону, переписки и пр.).
Основные нарушения, их последствия и советы
Агрессивный стиль вождения
- Мера: При однократном нарушении водителю выписывается предупреждение. Повторные случаи влекут потерю доступа к тарифу.
- Совет: Старайтесь не делать резких маневров во время перевозки пассажиров.
Грубое общение
- Мера: Даже при однократном применении некорректного тона по отношению к пассажиру вам будет ограничен доступ к тарифу.
- Совет: Старайтесь общаться вежливо со всеми заказчиками, соблюдайте профессионализм. Помните, что любой пассажир может быть тайным покупателем. Будьте тактичны, не задавайте лишних вопросов.
Неприятный запах в автомобиле
- Мера: Ограничение доступа к тарифу.
- Совет: Не забывайте регулярно проветривать салон, в нем должен быть свежий воздух без сторонних запахов.
Повреждения ТС
- Мера: Ограничение доступа к тарифу.
- Совет: Следите за целостностью стекол, фар и деталей кузова.
Неопрятный салон, неаккуратные чехлы на креслах, видимые повреждения
- Мера: За первое нарушение предусмотрен штраф, за последующие — потеря доступа к тарифу.
- Совет: В салоне должно быть чисто и сухо, следите за состоянием чехлов, ковриков, поскольку они очень быстро пачкаются. Запрещается использовать накидки. Системы безопасности должны быть в рабочем состоянии.
Сторонние вещи в салоне
- Мера: Предупреждение, при повторном нарушении — ограничение заказов по тарифу.
- Совет: уберите из салона все вещи персонального использования, в том числе личные мобильные устройства. Во время выполнения заказов допускается наличие только рабочего планшета или смартфона.
Несоответствие дресс-кода установленным стандартам
- Мера: Первое нарушение — штраф, последующие — ограничение доступа к тарифу.
- Совет: Во время перевозки пассажиров нужно быть в опрятной одежде, закрытой обуви. Пляжная и спортивная одежда не допускается.
Некорректная подача машины
- Мера: первое нарушение — предупреждение, далее — ограничение доступа к тарифу.
- Совет: Необходимо подавать автомобиль в точно указанное место.
Не пристегнуты ремни безопасности
- Мера: На первый раз вы получаете предупреждение, за повторное нарушение — потеря заказов по тарифу.
- Совет: Всегда пристегивайтесь, поскольку невыполнение данного требования рассматривается как несоблюдение ПДД.
Отвлекающие факторы в ходе поездки
- Мера: Первый раз — предупреждение, далее — ограничение заказов по тарифу.
- Совет: Во время поездки допускается использование только навигатора или Таксометра. Применение устройств в личных целях считается нарушением.
Грязное авто
- Мера: За грязную машину водитель получает штраф, если это повторяется, система ограничивает доступ к заказам по тарифу.
- Совет: Кузов должен быть абсолютно чистым в хорошую погоду. В слякоть требуется следить за чистотой дверных ручек, порогов, стекол.
Включены сигналы устройств во время поездки
- Мера: Первое нарушение — предупреждение, повторное — ограничение доступа к тарифу.
- Совет: во время поездки необходимо выключать сигналы навигатора и смартфона.
Как возобновить доступ к тарифам
Зайдите в свой Таксометр, в разделе тарифы выберите интересующий, затем создайте заявку на прохождение собеседования либо тестирования. В указанное время приезжайте в водительский центр. В случае успешного прохождения вы снова сможете вернуться к тарифу.
Важно то, что проходить данную процедуру можно не чаще двух раз в полгода. То есть, при третьем ограничении вам придется ждать 6 месяцев до следующей попытки восстановления. То же самое касается ограничений рейтинга.
Если лимит попыток исчерпан, водитель получает соответствующее уведомление в своей системе Таксометра.
Если вы полагаете, что ограничение неоправданно, обратитесь в службу поддержки для повторного ознакомления с отчетом тайного покупателя. Если отсутствие нарушения будет доказано, то вы снова сможете вернуться к поездкам по тарифу.